Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Такие славные ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для развития художественного творчества детей и реализации воображения, фантазии.
Задачи:
- расширять кругозор детей дошкольного возраста о ежах;
- прививать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе „Такие славные ежи“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- рисовать ежа восковыми мелками (рисование по замыслу);
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать аккуратность в работе, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Дикие животные», беседы "Как животные готовятся к зиме", "Дикие животные", дидактическая игра - лото "Дикие животные", "Животные России", раскрашивание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы: М. Пришвин "Ёж", С. Маршак "Тихая сказка", В. Сутеев "Яблоко", "Палочка - выручалочка", "Живые грибы", А. Толстой "Ёж", М. Пляцковский "Ёжик, которого можно погладить".
Планируемые результаты: дети познакомятся с интересными фактами из жизни ежей, совершенствуют навыки рисования и раскрашивания восковыми мелками.
Материал: картинки с изображением ежей, иллюстрации к сказкам о ежах, альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это. "(Ёжик)
Воспитатель: "Молодцы! Отгадали! Ребята, расскажите, как выглядит ёжик, ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах (воспитатель показывает картинку с изображением ежа, а кто-то встречал даже у себя на огороде или во дворе. Мордочка у ежа маленькая, вся покрытая короткими серыми волосками, нос вытянутый. Глаза чёрные, как бусинки, но видит ёжик плохо, а вот нюх у ежа прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?"(Колючки.)
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине у ежа колючие иголки. Как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов. Как вы думаете, кто враги ежа в лесу?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Вспомните и назовите рассказы, сказки, мультипликационные фильмы, в которых главные герои - ёжики. " (Ответы детей)
Воспитатель: "А какая сказка или рассказ про ёжика ваш любимый?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Смогли бы вы сочинить сказку про ежа и нарисовать к своей сказке иллюстрации?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Сегодня на занятии мы с вами нарисуем картинку с ежиком, а дома вы попробуете придумать свою сказку к картинке. Согласны со мной? " (Ответы детей)
2. Практическая работа.
Дети присаживаются за столы и начинают рисовать сначала простым карандашом, а затем раскрашивают восковыми мелками.
3. Физминутка «Еж»(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
«По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого
Но и ты не тронь его!»
Продолжение рисования.
4. Итоги ОД.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие ёжики!
- Что мы делали?
- Для чего мы нарисовали ежиков и что нужно будет сделать дома?
- Всё ли задуманное получилось?
- Вам понравилось занятие?
Анализ работ, каждый ребенок вкратце рассказывает, что изобразил.
Спасибо за внимание и поддержку!