Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Я и моя мама улыбаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Цель: формирование умения портрет и автопортрет по памяти.
Задачи:
- учить рисовать портрет мамы и свой автопортрет по памяти;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Я и моя мама улыбаемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, детское творчество;
- продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным своими руками работам;
- прививать доброжелательное отношение к работам сверстников;
- закреплять приёмы рисования цветными восковыми мелками;
- формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства;
- формировать умение различать жанры изобразительного искусства, закрепить представления о портрете;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и уважение к членам своей семьи.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, альбомный лист, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Е. Благинина "Посидим в тишине", В. Ю. Драгунский "Тайное становится явным", А. Л. Барто "Разговор с мамой" (Младший брат, В. А. Осеева "Сыновья", "Печенье", рисование на тему "Моя мамочка", лепка на тему "Букет для мамы".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадки, не смогла сегодня решить кроссворд.
- Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована дам дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется –. (натюрморт)
- Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)
- Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на вас,
или принц в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
летчик или балерина,
или Колька, твой сосед,
обязательно картина называется (портрет)
- Он нарисует на листе,
Взяв в руки карандаш,
Или кистями на холсте
Портрет и мой, и ваш.
(художник)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, помогли мне решить кроссворд.
А как называется художник, который рисует портреты людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, художник-портретист. Хочу, чтобы мы с вами сегодня почувствовали себя художниками - портретистами и нарисовали портрет самого важного человека во всём белом свете. От ласкового взгляда этого человека становится спокойно и радостно, а нежные руки дарят тепло и заботу. Она может утешить в трудную минуту, поддержать и простить, любить и баловать, не требуя ничего взамен. Догадались, кого мы будем рисовать (Ответы детей)
- Воспитатель: А рядом нарисуем того, кого мама любит больше всего на свете. Когда вы рядом с мамой, обязательно улыбаетесь. Наша работа будет так называться «Я и моя мама улыбаемся».
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет последовательность рисования: "Сначала мы сделаем набросок портретов простым карандашом, Рисуем легко. Нарисуйте два больших овала, шею, плечи. (Дети рисуют вслед за воспитателем, при затруднении воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку)
Наши лица симметричны, правая и левая части лица похожи, постарайтесь следовать этому правилу. В центре лица - нос, рисуем его уголком с закруглением внизу. Повыше, справа и слева рисуем - глаза и брови.
Ниже носа - рот. Наша мама и вы будете улыбаться, поэтому нужно приподнять уголки рта. Теперь нарисуем волосы (вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы, прическу мамы. Нарисуйте маме челку, если она ее носит (Дети заканчивают работу простым карандашом) Раскрашивают работы восковыми мелками.
3. Физминутка «Дружно маме помогаем»
Воспитатель: Вы дома помогаете своим мамам вести хозяйство? (Ответы детей)
Воспитатель: Приглашаю на разминку «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Продолжение работы.
4 Итоги ОД
Размещение работ на вернисаже.
- Кого мы с вами рисовали?
- Как называется этот жанр в живописи?
- Как вы думаете, понравятся ли вашим мамам ваши рисунки?
Анализ работ, выбор наиболее удачных работ по мнению детей.
Спасибо за поддержку и внимание!