Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по рисованию «Мы с мамой улыбаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать парный портрет в анфас.
Задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида, соблюдая пропорции и форму, характер и настроение изображаем людей (себя и мамы).
Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ человека. Развивать художественный вкус, самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Мы с мамой улыбаемся“» размещена в разделах
Закреплять знания о жанре живописи портрет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: репродукции картин известных художников в жанре портрет: В. А. Серова "Девочка с персиками", И. Е. Репина "Портрет Веры Репиной", И. Н. Крамского "Неизвестная", К. Брюллова "Всадница", "Портрет Н. Н. Гончаровой". Альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, зеркало.
Ход ООД:
Организационные момент. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого или что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук».
Дети встают и кладут свою руку на руку предыдущего ребё нка со словами: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т. д. Воспитатель: "Посмотрите, какая у нас пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и нас тоже любят".
Вступительная беседа:
Воспитатель обращает внимание детей на вывешеннные портреты известных художников.
-Ребята, посмотрите на эти картины. Кого вы на них видите? Как одним словом можно назвать эти картины?
Правильно, это портреты. На портрете изображены люди, и по тому, как художник их изобразил, можно рассказать об их возрасте, настроении, о том, как они одеты. Предложить коротко описать человека на понравившемся портрете: кто это, возраст, какое настроение, во что одет.
"Ребята, скоро праздник, 8 Марта. Я предлагаю сегодня нарисовать маму, но не одну, а рядом с вами. Ведь вы её частичка, самые любимые и родные. А скажите, как вас мама называет, какими ласковыми словами?"
Д/и "Ласковые словечки". Дети по очереди называют слова - солнышко, зайка, доченька, сыночек, котик, цветочек и др.
А теперь скажите слово "мама" ласково. Мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька.
Ребята, а какое у вас настроение, когда вы рядом с мамой? Нам весело, мы счастливы, мы смеёмся, улыбаемся.
Мы нарисуем портреты мамы, а рядом вы изобразите себя. И обязательно и вы, и мама на портрете будете улыбаться.
Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:
1. карандашный эскиз
2. общие очертания головы
3. прически
4. разметка черт лица
5. глаза
6. нос
7. улыбающийся рот
8. детали одежды и аксессуары
Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей)
После того, как проанализированы все этапы, проводится пальчиковую гимнастику "Маму я свою люблю" :
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Особое внимание уделить всем детям, помочь, подсказать.
После того, как дети закончат рисовать, поместить рисунки на выставку, обратить внимание на то, что все мамы и дети на портрета весёлые, счастливые. И пусть так будет всегда!