Татьяна Чижкова
Конспект ООД по рисованию в комбинированной технике «Коллективная работа «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Осеннее дерево"(коллективная работа)
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение детей вырезать предмет с помощью симметричного вырезания, способом сгибания листа бумаги пополам;
• Способствовать развития умения у детей комбинировать несколько техник в одном рисунке;
• Закрепить способы рисования восковыми мелками и акварелью
• Развивающие:
• Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к различным способам рисования;
• Укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в комбинированной технике „Коллективная работа „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего дерева и выразить свое восхищение через рисунок.
Материалы и оборудование:
• альбомного листа формата А4,
• музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»;
• ножницы;
• восковые мелки,
• акварель.
• баночка с водой,
• салфетки.
Предварительная работа
• Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета.
• Чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунина «Осень», и др.
• Просмотр презентаций, мультфильмов на осеннюю тему.
• Рассматривание картин и иллюстраций об осени.
• Разучивание стихов об осени.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: - Какое у вас настроение?
- А как можно поднять настроение?
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».
- Слышите, какая прекрасная музыка?
- К какому времени года можно отнести эту музыку?
- В какие краски окрашена осень?
- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- А вы знаете пословицы про осень?
- Много работы у осени, надо все деревья одеть в осенний наряд.
- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свой листочек к осеннему дереву?
- Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?
- Все ли деревья окрашены в один цвет? (Ответы детей по результатам наблюдения).
Березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые.
Дубовые листочки - тонкие, гладкие. У рябины - листья красные, пурпурные, липа - в золотой листве.
Воспитатель: - А каких деревьев не касается осень? (Ответы детей)
Сосны и ели остаются зелеными.
Воспитатель: - Осень прислала нам подарок – краски и восковые мелки, которые понадобятся для изображения осенних листочков, листочек бумаги
- Как мы можем сделать осенние листики из этих листочков бумаги?
Ответы детей: вырезать, сложив пополам листочки, а потом нарисовать прожилки у листиков и раскрасить акварелью.
Воспитатель: - Я нарисую ствол дерева, пока вы будете мастерить свои листики
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: - Молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные листики в разноцветном осеннем наряде.
Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.
Воспитатель: - Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?
- Чем вы помогли?
- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?
- Молодцы!