Наталья Муштайкина
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Травка для зайчат»
«Травка для зайчат»
Программное содержание: продолжить знакомство малышей с карандашами, познакомить с зеленым цветом, учить рисовать прямые линии разной высоты, контролировать силу нажима на карандаш, развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка заяц, мольберт, иллюстрации с изображением травы
Раздаточный: листы бумаги с изображением зайчат, карандаши зеленого цвета
Ход:
Вводная часть:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе „Травка для зайчат“» размещена в разделах
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Их внимание привлекает воспитатель, указывая на то, что у них в группе появилась новая игрушка – заяц и предлагает подойти к нему поздороваться и спросить, что у него случилось.
Заяц «рассказывает», что он со своими друзьями играл на полянке, но тут появилась лиса и захотела из поймать. Зайчики разбежались и очень боятся лису.
Воспитатель: Может мы сможем помочь зайчатам? А, как можно помочь им?
Воспитатель: Правильно! У нас с вами есть волшебные карандаши, с помощью которых мы можем нарисовать высокую траву и помочь им спрятаться.
Давайте найдем зайчат. (Дети проходят на рабочие места и находят нарисованных на листах зайчат).
Давайте спрячем зайчиков (Дети закрывают их ладошками)
- А где еще можно спрятаться?
- В лесу много травки, давайте ее нарисуем и лиса зайчиков не заметит.
Чтобы нарисовать траву, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
-Каким цветом трава?
- Какая бывает трава; высокая (дети показывают ладошкой) и низкая (показывают ладошкой)
Основная часть:
Воспитатель: ты, Зайка, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать травку.
Беру карандаш 3 пальчиками и рисую линии; короткие- низкая травка и длинные – высокая трава
Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики»
Пальцы делают зарядку (сжимают-разжимают кулачки)
Чтобы меньше уставать. (встряхивают)
А потом они в альбомах (двигают пальцами)
Будут травку рисовать.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, я буду вам помогать, а зайка будет смотреть, высокую ли вы травку рисуете, можно ли там спрятаться.
Подведение итогов
Воспитатель: Вот и нарисовали мы травку, все зайки спрятались, лиса их теперь точно не найдет.
-ребята, смотрите, что это? Да это же морковка. Это зайчики вас угостили. Они очень вам благодарны за помощь.
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И морковку кушать
Дружно вместе все пойдем.
Рефлексия:
Ребята, какая замечательная травка у вас получились?
Ребята кто к нам приходил в гости?
Сегодня вы все были молодцы, все старались и спрятали зайчат от лисы в травке.