МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию оттиском капустного листа во второй младшей группе «Зимний лес»

Юлия Мягких
Конспект ООД по рисованию оттиском капустного листа во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе.

Воспитатель: Мягких Ю. В.

Программные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня …

(Зима)

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы.

Давайте, представим, что у нас есть волшебные шапки-невидимки. Мы их наденем, закроем глаза, сосчитаем до трёх и окажемся в зимнем сказочном лесу. Вы, согласны? Тогда, закрываем глаза, покружимся и сосчитаем до трёх. Раз, два, три… Дети открывают глаза, воспитатель выставляет картины с изображением зимнего леса. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. «Январь»).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Смотрите, какой красивый, волшебный лес. Хотите научиться рисовать красоту зимнего леса?

Смотрите, дети, что это? Это, же ребята волшебная посылка. Посмотрите, какая она красивая. На ней написано - «Ребятам группы «Буратино». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается. (Раздаётся стук в дверь). (Появляется заяц-игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Заяц: Здесь лисы нет?

В-ль: Что случилось, зайка?

Заяц: А волка нет?

В-ль: Нет.

Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!

В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?

Заяц: Домой возвращаюсь. Да вот беда заблудился я!

В-ль: Ты один по лесу ходишь? Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)

Заяц: Захотел к ребятам в гости попасть и подарок подарить. Подарок оставил, а дорогу потерял.

В-ль: Не расстраивайся, беленький. Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо. Только открыть не можем.

Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!

В-ль: Что это, ребята?

Заяц: Это вкусный лист капустный!

В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили. Оставайся с нами.

Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.

В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. Уходит.

-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!

- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.

И снежками мы кидались

Имитируем движения по тексту.

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний лес этими капустными листами.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож? (Дерево)

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель предлагает передохнуть, физкультминутка «Повторяй за мной».

Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. (Ответы детей.)

- Правильно, на наших картинах нет снега. А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости).

Итог НОД.

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний лес.

- Вот и закончилась наше путешествие. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса. Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (Воспитатель открывает снежный ком – достаёт подарки для детей).

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Я предлагаю вам выставить все наши рисунки на выставку и полюбоваться зимним лесом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Учить детей передавать образ зимнего леса. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию оттиском капустного листа во второй младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию оттиском капустного листа во второй младшей группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мягких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД