Марина Белевцова
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Светит солнышко»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
1. Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне и друг другу.
Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….(солнце).
Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку или картинку солнце).
Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?
Воспитатель: ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
- А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.)
Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.
А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.
-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!
- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.
-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.
А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.
Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
- Кто меня звал? - спросило Солнышко.
- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.
-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.
Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.
Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»
Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!
А теперь сделаем солнышко маленьким.
(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)
Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.
2. Основная часть.
Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый.
-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.
Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)
Давайте подарим солнышку лучики!
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. И рисовать мы будем с вами ладошками и пальчиками.
Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!