Юлия Селезнева
Конспект ОД по рисованию восковыми мелками с элементами декора «Синицы на заснеженной ветке» в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование цветными восковыми мелками, с элементами декора.
"Синицы на заснеженной ветке".
Цель :
Изобразить простую композицию. Синица на ветке.
Задачи:
• Учить детей изображать синиц на ветке со снегом.
• Воспроизвести композицию по образцу.
Темочки:
- Восковые мелки. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование восковыми мелками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Передать внешний вид птицы, тела и окрас: туловище, грудка, клюв, хвост, глазик.
• Совершенствовать технику рисования мелками.
• Закрепляем знания о геометрических фигурах.
• Воспитывать интерес к животному миру, проявляя сострадание и заботу.
• Совершенствуем образование множественного числа существительных.
Предварительная работа.
Рассматривание плаката с зимующими птицами. Картина-схема строение птиц. Наблюдение за птицами на прогулке (ворона, сорока, воробей, синица, голубь). Создание кормушки для птиц и размещение её на участке с помощью родителей.
Подкормка птиц правильной едой. Прочтение стихотворений Н. Маслей, Агния Барто “Нет синиц: не прилетели!”
Материалы:
Листы бумаги светло-голубого цвета А4, восковые мелки, декор виде синтепоновых полосок, клей. Синица игрушка, кормушка. Ковролин с деревом и птицами для игры.
Ход:
Ребята, вы знаете, как трудно птицам зимовать. И есть такие птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются и живут у нас круглый год (ворона, сорока, голубь, воробей). А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (назовите их). Дети, вспоминают, каких птиц встречали на прогулке. Идет диалог воспитателя с детьми.
Как человек может помочь птицам перезимовать?. я вам подскажу.
На столе стоит кормушка, накрыта тканью.
-Дети, чтоб узнать, что тут спрятано, вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Воспитатель показывает детям кормушку, сделана папой воспитанника.
Для чего нужны кормушки?
Чем можно кормить птиц? (Рассматривание плаката)
Воробья можно покормить зернышками и хлебными крошками.
Синицу- так же зернышками и хлебными крошками, а лакомством для этих птиц является сало.
Снегиря накормим семенами, ягодами (рябины).
Ворона ест очистки и остатки пищи.
Голубь любит семена подсолнуха.
Дети замечают птичку в кормушке. В ней сидит синица-игрушка.
-ребята, вы узнали эту птицу? ответы детей.
Загадка:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая … (Синица)
Упражнение «Кто как кричит?» (под аудио колонку)
Дети узнают птиц по голосу и называют их.
Ребята, а как синица сидит на веточке? Попробуем нарисовать?
Дети проходят за столы. Воспитатель читает стихотворение.
Агния Барто "Нет синиц: не прилетели!"
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Рисование по показу воспитателя.
Упражнение «Повтори, не ошибись!»
Воспитатель на доске выкладывает картинки с изображением птиц в
определённом порядке. Вместе с детьми называет птиц и определяет их место. Первая сорока, вторая ворона, третий воробей и т. д. Дети выкладывают свои картинки в таком же порядке, как выкладывала воспитатель.
После выполнения задания воспитатель опять выкладывает картинки на доске и просит детей проверить, правильно ли они выполнили задание.
-Какая птица первая?
-Какая птица вторая?
-Какая птица последняя?
-Какая она по счету?
-Как называют этих птиц? (Зимующие птицы.)
Игра: “Каких птиц много на дереве?”
На дереве много. синиц
На дереве много. ворон
На дереве много. снегирей, голубей и т. д.
В конце занятия дети выкладывают работы на демонстративный стол.
Воспитатель читает стих.
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички. Н. Маслей