Наталья Нестеренко
Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать колокола и колокольни
Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке;
- развивать интерес к рисованию колоколов, колоколен,
эстетическое
восприятие; способность передавать красоту колоколов,
колоколен;
- воспитывать аккуратность, воспитывать у детей нравственные
чувства любви к Родине.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Колокола и колокольни на Руси“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: посещение храма, рассматривание картинок с изображением колоколов, колоколен на Руси; чтение стихов, сказок, слушание колокольной музыки
Оборудование: слайды с изображением колоколов, разных видов колоколен; карточка с изображением большого колокола, карточка с изображением маленького колокольчика, картинка-схема частей колокола, Е. Санина «Колокольня»; рисунок – схема колокола; краски, баночки с водой, кисти, салфетки; цветные карандаши, восковые мелки.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: (У воспитателя в руках шкатулка)
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Закройте глаза и послушайте. (Воспитатель достает из шкатулки колокольчик, звонит)
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон».
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Правильно, а где можно увидеть и услышать, как звонят колокольчики и большие колокола, колокольный звон?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это колокольни – они находятся либо над храмом, либо у его входа. Послушайте, какое стихотворение написал Евгений Санин, называется оно «Колокольня»:
Колокольня – это башня,
Где звонят колокола.
Нас зовя от дел домашних
На священные дела.
Воспитатель: И еще одно стихотворение В. Шаманикова "На колокольне"
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон.
Воспитатель: Правда, красивые стихи. Люди во все времена строили Храмы и колокольни. Посмотрите на картинки и скажите, всели колокола одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все колокола разного размера: есть большие, называются колокола. Есть маленькие, называются колокольчики. Но колокола не могут звонить сами. Кто ими управляет?
Дети: Человек, называют его звонарь.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать свой колокол или свою колокольню, но сначала, давайте рассмотрим строение отдельного колокола. Ведь колокол словно живое существо. Как человек, он имеет уши, плечи, язык, туловище (или тулово, верхний и нижний пояс с орнаментом.
Ему давали имена, колокола, как и люди, даже подвергались наказанию.
Рассматривание частей колокола.
(Воспитатель выставляет рисунок-схему колокола).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у колокола есть тело — сам колокол, пояс - это самое широкое место колокола, его край. Есть уши, за которые подвешивают колокол на перекладину в колокольне; язык — металлическая палка с веревкой, за которую звонарь раскачивает язык, ударяя о пояс. Колокол изготавливают много мастеров: художники, литейщики, резчики. Это очень сложная и кропотливая работа.
Игра «Составь колокол»
(Составление колокола из отдельных частей)
2. Основная часть
Воспитатель: Колокола вешали в церкви что бы предупредить простых людей о необходимости прийти в церковь, как правило с целью участия в службе или при возникновении опасности. Попробуйте нарисовать отдельный колокол или колокольню, следуя инструкции:
1-й вариант:
- определяем форму основного тела колокола;
- определите высоту и ширину колокола;
- нарисовать сверху ободок и собственно сам контур колокола;
- после этого прорисовываем полукруг, язычок и линию от ободка внутри.
2-й вариант:
- рисуем колокол в виде груши, только вместо донышка нужно нарисовать отверстие и прорисовать язык.
3-й вариант:
- рисуем две части: купол и основание;
- прорисовываем язык.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Колокольчик всё звенит (пальцы сомкнуты «шапочкой» в положении
вперёд-назад)
Язычком он шевелит (один большой палец, отогнутый вниз)
Вправо – влево, вправо – влево (согнутые пальцы сцеплены и
поворачиваются вправо-влево)
Язычком он шевелит (отогнутый большой палец шевелиться).
Творческая работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получились замечательные рисунки, каждый вложил в свою работу частичку своей души.
Выставка детских работ.
Спасибо за внимание