Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
-уточнить и расширить знания детей об осени;
-активизировать словарь детей;
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие :
-развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и,3333
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Здоровьесберегаюшие:
-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие.
Оборудование:
-конверт с письмом и заданиями от Осени;
-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
-листочки из картона для дорожки;
-фоны для создания картин, для каждого ребёнка;
-наборы элементов для создания картины осенней природы;
-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
-презентация «Осень».
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Ответы детей: Да!
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Ответ детей: Осень!
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо)
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Ответы детей: Да!
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листьям и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: Чтобы подышать свежим воздухом
А зачем осенью, да ещё и поздней?
Ответы детей: Собрать грибы
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
Ответы детей: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
Ответы детей: Опавшей листвой, грибами.
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Ответы детей: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
- (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Ответы детей: Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Ответы детей: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
Ответы детей: Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.
-Какое время года изображено на первой картине?
Осень
- А на этой?
Осень
- А какое время года на третьей картине?
Осень
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
-Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
- Да!
Физминутка
Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках, выполняя
лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями рук,
лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают пальцы в кулак.
А теперь перейдём к заданиям на карточках.
1 задание «Отгадай загадку»
Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
-Белки в нём живут и волки, в нём растут дубы и ёлки высоченны – до небес! Называют его … (Лес)
-Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
- Лесник!
-Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?
- Лесовик!
-Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.
Лист.
-Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
-Ветер
-Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
-Дождь
2 задание: «Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с заданиями.
- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.
Просмотр презентации «Осень»
Практическая часть
Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фоны и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
(Дети составляют картины осени)
Итог занятия
Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся.)
- Ребята, посмотрите на столе осень оставила нам подарок. (яблоки)
Итог: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Отвечали на вопросы-загадки и составили красивые картины осени.