Гаврилова Галина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Наш город»
Тема: «Наш родной город». Интернет-ресурсы, конспект.
Цель: развивать связную речь, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: Углубление представлений о Светлограде. Расширение, уточнение словаря по теме «Наш родной город». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью, совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Коррекционно-развивающие задачи : Развитие связной речи, планирующей функции речи, общих речевых навыков, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, ответственности.
- Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
- познакомить с растительным и животным миром нашего города;
- развивать логическое мышление.
«Социально-коммуникативное» :
- формировать умение вести диалог с педагогом, взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к родному городу.
«Физическое развитие» :
- развивать координацию движений, пластичность.
Предпосылки учебной деятельности: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; высказывает свою точку зрения; достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей; развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает начальными знаниями о природном мире.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мяч, игрушка пираты, карта, сундук, река, мультимидийная установка, слоги- кольца пирамидок, цветы со слогами, пирамидка большая – гора.
Предварительная работа: экскурсии по родному городу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Организационный момент. Сообщение темы занятия:
Учитель логопед. Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
Учитель логопед. Все вы здоровы?
Дети. Да! Мы здоровы!
Учитель логопед. Рада вас видеть!
Дети. Рады вас видеть!
Учитель логопед. Что будем делать?
Дети. Будем заниматься!
Учитель логопед. А потом играть и развлекаться!
Учитель-логопед
Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о нашем родном городе.
Как называется страна, в какой мы живём?
Дети – Россия.
Учитель-логопед
- А как называется город, в каком мы живём?
- Светлоград.
Учитель-логопед
- Правильно, город Светлоград является нашей малой родиной.
Учитель-логопед
- Ребята, к нам на почту пришло электронное видео, давайте его посмотрим?
(Видео, изображение девочки)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана. Я и моя семья беженцы с Украины. Мы хотим жить где-нибудь в Ставропольском крае. Мне сказали, что дети группы «Лучики» очень много знают о Светлограде. Расскажите пожалуйста о своём городе, чем вы занимаетесь. Может нам понравится, ваш город и мы с семьёй будем здесь жить.
Учитель-логопед
- Ребята, а кто такие беженцы?
- Беженцы - это лица, массово покинувшие места постоянного проживания, в силу войны или стихийных бедствий.
Учитель-логопед
- Ребята, о чём нас попросила Милана?
- Рассказать о нашем городе.
Учитель-логопед
- Мы расскажем ей о нашем городе?
II.Основная часть.
1 Символика города Светлограда
Учитель-логопед:
- Каждый город имеет свою символику. У нашего города она тоже есть (слайд 2)
- Вы уже знаете и мне подскажите, что это? (Герб)
- Какого цвета герб, что на нём изображено?
Давайте с вами соберём символы города и расскажем о них.
Герб г. Светлограда разбит на два поля: в верхнем изображено солнце, иллюстрирующее «свет», а в нижнем - «стена», иллюстрирующая «град».
Цвет тоже выбран неслучайно. В ней оговорена символика: золото означает богатство, силу, мудрость, честь, истину (наше солнце золотое, серебро - невинность, чистоту, красноречие, (наша стена серебряная, лазурь - величие, интеллект, верность, чистые побуждения, благочестия (поле нашего герба лазоревое).
- Какой ещё символ города вы знаете?
Флаг Светлограда также лазоревый, на нем повторяются элементы герба: в левом верхнем углу расположено солнце, а ближе к нижней части полотнища – белая полоса (стена).
У нашего города есть свой гимн. В основу гимна легли слова и музыка Н. Рудинского «Я славлю твое имя, Светлоград» (слайд № 3)
Предлагаю вам послушать гимн (встаем, слушаем)
2. От истории возникновения нашего города до современных дней.
Учитель-логопед
- Ребята, я предлагаю вам совершить онлайн экскурсию от истории возникновения нашего города до современных дней.
Видео о Светлограде (слайд № 4)
- Ребята, как звали первого поселенца села Петровского?
- Петр Бурак
- Ребята, какие предприятия есть в нашем городе? (Есть «Петровские нивы» компания производит муку, макароны, крупы, хлопья, масло; «Корона Ставрополья» завод по изготовлению муки, масла, кондитерских и макаронных изделий; группа агропредприятий «Ресурс» производит корма; ДСК -ГРАС - производства газобетонных блоков; «Светлоградагромаш» специализирующееся на выпуске почвообрабатывающей техники)
- Я думаю родители Миланы могли бы работать на одном из них.
3. Рассказ о профессии отца. (сайд № 5)
- Ваши родители работают на предприятиях города, Максим подготовил рассказ о работе своего отца.
(рассказ Максима)
- Ребята, видите, какая сложная и ответственная профессия сварщика.
4. Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)
5. Помоги улитке найти своё место в домике. Определи место звука «Р» в слове.
Учитель-логопед
- Ребята, для того чтобы, овладеть любой профессией, надо много знать. Помоги улитке найти своё место в домике. Определи место звука «Р» в слове:
Церковь, гора Куцай, карусели, кинотеатр, герб, элеватор.
- Молодцы, вы справились с заданием.
6. Разбить слова на слоги.
- Девочка Милана плохо знает наш язык. Давайте расскажем, что есть в нашем городе и покажем, как мы умеем разбивать слова на слоги.
- Перед вами карточки надо разбить слова на слоги и накрыть карточки соответствующей цифрой.
- Ребята, я думаю Милана поняла, как разбивать слова на слоги.
7. Составление предложений со словом, «чтобы» и предложенной картинкой, записать схему предложения.
Кинотеатр, элеватор, фонтан, школа, магазин, больница, парк.
8. Букет комплиментов.
Предлагаю вам собрать букет комплиментов.
Светлоград город дружелюбный, тихий, красивый…
III. Рефлексия
Видео благодарности девочки Миланы. (слайд № 6)
- Ребята, большое вам спасибо! Мне очень понравился ваш город.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Где нам пригодятся наши знания?