Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у нас матрёшка» для воспитанников второй группы раннего возраста

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у нас матрёшка» для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о матрешке, как о русской народной игрушке.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

- закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

- развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие :

- способствовать развитию мышления и восприятия;

Темочки:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное восприятие;

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;

- воспитывать любовь к Родине.

Демонстрационный материал: мольберт, деревянная матрёшка, «одежда» для матрёшки из фетра

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки красные.

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».

1. Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель : Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети:

Воспитатель : Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй матрешка».

Дети:

Воспитатель : Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее одето?

Дети:

Воспитатель : Правильно, платочек. А какого цвета платочек?

Дети:

Воспитатель : Красный. А что на платочке нарисовано?

Дети:

Воспитатель : Правильно, цветочки. А что еще одето на матрешку?

Дети:

Воспитатель : Еще у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?

Дети:

Воспитатель : Верно, сарафан у матрешки желтого цвета. А что впереди повязала матрешка?

Дети:

Воспитатель : Какие молодцы, все вы знаете, это фартук. Что нарисовано на фартуке?

Дети:

Воспитатель : Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки красные. У нее желтый сарафан, расписной фартук, красивый, красный платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель : Что – то наша матрешка тяжёлая. Как вы думаете, что там? Хотите посмотреть?

Дети:

Воспитатель : Ребята, скажем все дружно.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко.

Что ты прячешь, покажи?

Воспитатель : Ой, здесь еще одна матрешка. Ребята, скажите мне, они одинаковые?

Дети:

Воспитатель : Да, ребята, они разные. Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. Какую матрешку я вам показываю? (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Дети:

Воспитатель : А сейчас какую показываю?

Дети:

Воспитатель : А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?

Дети:

Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.

Воспитатель : Похоже, и в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новую).

Воспитатель : Посмотрите ребята, как много матрешек стало. Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.

Физкультминутка

«Мы матрёшки, вот такие крошки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Воспитатель : Как хорошо мы потанцевали! Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, у нас на мольберте нарисована матрешка, только посмотрите внимательно, у нашей матрешки нет нарядного сарафана, расписного фартука, платочка. Может, мы ее нарядим?

Дети:

Воспитатель : А у меня и наряд для матрешки есть. Подойдите ребята поближе. Что наденем на голову?

Дети:

Воспитатель : А какого цвета платок у матрешки?

Дети:

(прикрепляем платок на ватман)

Воспитатель : Да правильно. А что еще наденем матрешке?

Дети:

Воспитатель : Наденем сарафан, верно. Скажите, ребята, а какого цвета сарафан?

Дети:

Воспитатель : А что же еще нам осталось одеть матрешке?

Дети:

Воспитатель : Фартук, а фартук мы с вами украсим цветочками. Возьмите по цветочку, и прикрепите на фартук. Какая у нас получилась красивая матрешка.

Воспитатель : Как мы дружно с вами украсили матрешку. Матрешка останется с нами в группе, и мы будем с ней играть. Вы все были активные, внимательные. Вам ребята понравилось?

Дети:

Воспитатель : Молодцы, ребята! И мне понравилось, вы были очень дружные, внимательные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возрастаСценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: - в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у нас матрёшка» для воспитанников второй группы раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 12:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у нас матрёшка» для воспитанников второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна (УИ 1287353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД