Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у нас матрёшка» для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о матрешке, как о русской народной игрушке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
- закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
- развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие :
- способствовать развитию мышления и восприятия;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гостях у нас матрёшка“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие;
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;
- воспитывать любовь к Родине.
Демонстрационный материал: мольберт, деревянная матрёшка, «одежда» для матрёшки из фетра
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки красные.
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».
1. Организационный момент.
(дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель : Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Ложки деревянные,
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети:
Воспитатель : Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй матрешка».
Дети:
Воспитатель : Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее одето?
Дети:
Воспитатель : Правильно, платочек. А какого цвета платочек?
Дети:
Воспитатель : Красный. А что на платочке нарисовано?
Дети:
Воспитатель : Правильно, цветочки. А что еще одето на матрешку?
Дети:
Воспитатель : Еще у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?
Дети:
Воспитатель : Верно, сарафан у матрешки желтого цвета. А что впереди повязала матрешка?
Дети:
Воспитатель : Какие молодцы, все вы знаете, это фартук. Что нарисовано на фартуке?
Дети:
Воспитатель : Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки красные. У нее желтый сарафан, расписной фартук, красивый, красный платочек.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель : Что – то наша матрешка тяжёлая. Как вы думаете, что там? Хотите посмотреть?
Дети:
Воспитатель : Ребята, скажем все дружно.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко.
Что ты прячешь, покажи?
Воспитатель : Ой, здесь еще одна матрешка. Ребята, скажите мне, они одинаковые?
Дети:
Воспитатель : Да, ребята, они разные. Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. Какую матрешку я вам показываю? (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Дети:
Воспитатель : А сейчас какую показываю?
Дети:
Воспитатель : А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?
Дети:
Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.
Воспитатель : Похоже, и в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новую).
Воспитатель : Посмотрите ребята, как много матрешек стало. Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.
Физкультминутка
«Мы матрёшки, вот такие крошки»
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Воспитатель : Как хорошо мы потанцевали! Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, у нас на мольберте нарисована матрешка, только посмотрите внимательно, у нашей матрешки нет нарядного сарафана, расписного фартука, платочка. Может, мы ее нарядим?
Дети:
Воспитатель : А у меня и наряд для матрешки есть. Подойдите ребята поближе. Что наденем на голову?
Дети:
Воспитатель : А какого цвета платок у матрешки?
Дети:
(прикрепляем платок на ватман)
Воспитатель : Да правильно. А что еще наденем матрешке?
Дети:
Воспитатель : Наденем сарафан, верно. Скажите, ребята, а какого цвета сарафан?
Дети:
Воспитатель : А что же еще нам осталось одеть матрешке?
Дети:
Воспитатель : Фартук, а фартук мы с вами украсим цветочками. Возьмите по цветочку, и прикрепите на фартук. Какая у нас получилась красивая матрешка.
Воспитатель : Как мы дружно с вами украсили матрешку. Матрешка останется с нами в группе, и мы будем с ней играть. Вы все были активные, внимательные. Вам ребята понравилось?
Дети:
Воспитатель : Молодцы, ребята! И мне понравилось, вы были очень дружные, внимательные!