МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие одной снежинки» для детей подготовительной группы

Людмила Прокофьева
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие одной снежинки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие одной снежинки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

Конспект ООД

Речевое развитие

по теме: «Путешествие одной снежинки»

для детей подготовительной группы «Ромашка»

Подготовила воспитатель : Прокофьева Л. Ю.

2022 г.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие одной снежинки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Тема: «Путешествие одной снежинки».

Цель: создание условий для развития речевой деятельности и речевого творчества старших дошкольников. Задачи: продолжать развивать связную речь детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием мнемотаблиц, «Кубиков историй», интеллектуальной карты; учить придумывать и рассказывать истории последовательно, связно, логично, используя распространенные предложения; закрепить знание народных пословиц и поговорок о зиме, расширять словарь детей по теме «Зима»; развивать умение детей использовать в речи сложные предложения, сформулированные законченные высказывания. Развивать у детей воображение, логическое мышление и долговременную память, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать умение работать в коллективе; продолжать формировать умение слушать друг друга не перебивать, договариваться. Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть и ценить ее красоту. Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, изобразительная деятельность декоративное рисование: «Постелила зимушка, свои снежные ковры», разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, сочинений историй с помощью «Кубиков историй», составление интеллектуальной карты о зиме.

Оборудование для педагога: волшебная снежинка, снежинке, картина «Зимний пейзаж» формата А3, магнитная доска, снежинка и набор магнитов для создания интеллектуальной карты: «Что мы знаем о снежинке», аудиозапись: веселой музыки для игры: «Кубик передавай, пословицу называй, волшебной музыки, физминутки: «Лепим мы снеговика».

Оборудование для детей : кубик с картинками для игры «Назови пословицы», кубики историй по 6 штук на каждую подгруппу, магниты голубого и красного цветов, мнемокарточки для игры: «Как появилась снежинка».

Ход:

1. В – ль: Ребята, как я рада, что вы все сегодня пришли в детский сад, подойдите друг к другу и станьте в круг, давайте произнесем с вами приветствие.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

В – ль: Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить? А поможет нам в этом наш кубик пословиц: «Ты пусти его по кругу, отвечай скорее другу». (Дети пускают кубик по кругу, на ком остановится музыка, тот называет пословицу и передает кубик дальше).

В – ль: Ребята, как вы думаете, о ком или о чем эти пословицы? (Предполагаемые ответы детей).

В – ль: Правильно, они о зиме. Давайте с вами посмотрим на мольберт и полюбуемся картиной о красавице зиме, послушаем стихотворение «Чудная картина» Афанасия Афанасьевича Фета.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна, Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

И в это время пусть каждый из вас подумает и скажет, за что он любит или не любит зиму, прикрепив возле картины синий магнит (если вы любите зиму и за что, или красный магнит (если нет и почему).

Обратите внимание, ребята, все - таки, синих магнитов больше чем красных, а это значит, что зиму мы очень любим, потому что зима какая? (Предполагаемые ответы детей).

В – ль: Правильно, она красивая, сказочная, чудесная, волшебная, очень часто зимой происходят разные чудеса.

2. Сюрпризный момент: Звучит волшебная нежная спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение о снежинке,

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света Я сверкаю, как звезда!

Ситуативный разговор о снежинке. К нам прилетела снежинка, какая она?

Ребята, чувствуете, когда прилетела снежинка, стало как-то прохладно, давайте с вами согреемся немножко. Физминутка: «На дворе у нас мороз». На дворе у нас мороз (хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба к продвижению к своим стульчикам.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) В – ль: Ребята, а сейчас, когда мы с вами согрелись, предлагаю вам подумать: «Что такое снежинка»? «Откуда она появилась»? «Где родилась»? и составить рассказ «Как появилась снежинка». Самостоятельная работа детей за столами с мнемокарточками «Как появилась снежинка». (Ребята, которые сидят за столом помогают друг другу, кто раньше выполнил задание). По желанию 2-3 ребенка рассказывают свой рассказ «Как появилась снежинка». Индивидуальная работа Егор, Никита, Саша. В – ль: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам с вами нужно разделиться на две команды, а помогут нам в этом наши прекрасные снежинки, у вас на столах лежат снежинки, посмотрите, они разных цветов, каких? (Ответы детей). Сейчас у нас появится команда «красных» и «синих» снежинок и каждая команда выйдет и построиться возле своих корзинок с кубиками (дети проходят на коврик). В – ль: Ребята, снежинки – не просто удивительный шедевр искусства природы. У каждой из них своя история и своя маленькая мечта. Каждая из них мечтает об интересной, полной событиями и радостей жизни. А какие истории, произошли с нашими снежинками, нам помогут узнать, хорошо вам известные кубики историй. Ребята, с помощью кубиков историй, вам нужно придумать историю одной снежинки, но не забывайте – в каждой истории должны быть: интригующее начало, интересный сюжет и мудрое окончание. (Дети в подгруппах составляют истории с помощью кубиков, транслируют свои истории по очереди одна команда другой). В – ль: Ребята, вы наверно устали? Предлагаю вам немного отдохнуть, но сначала отвечайте – что вы больше всего любите делать зимой? (Ответы детей : кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика). Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Лепим мы снеговика».

Физминутка музыкальная: «Лепим мы снеговика». 3. Ребята, хотелось бы подвести итог, а для этого мы с вами сделаем интеллектуальную карту: «Что мы знаем о снежинке». Вопросы: какая бывает снежинка? На что похожа? Когда она бывает в основном? Какая польза? и т. д. Рефлексия: мне было интересно потому что, я узнал, что….,больше всего меня удивило…. и т. д.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие одной снежинки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:46
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие одной снежинки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева (УИ 3154773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД