Людмила Прокофьева
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие одной снежинки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие одной снежинки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Конспект ООД
Речевое развитие
по теме: «Путешествие одной снежинки»
для детей подготовительной группы «Ромашка»
Подготовила воспитатель : Прокофьева Л. Ю.
2022 г.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие одной снежинки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Тема: «Путешествие одной снежинки».
Цель: создание условий для развития речевой деятельности и речевого творчества старших дошкольников. Задачи: продолжать развивать связную речь детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием мнемотаблиц, «Кубиков историй», интеллектуальной карты; учить придумывать и рассказывать истории последовательно, связно, логично, используя распространенные предложения; закрепить знание народных пословиц и поговорок о зиме, расширять словарь детей по теме «Зима»; развивать умение детей использовать в речи сложные предложения, сформулированные законченные высказывания. Развивать у детей воображение, логическое мышление и долговременную память, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать умение работать в коллективе; продолжать формировать умение слушать друг друга не перебивать, договариваться. Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть и ценить ее красоту. Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, изобразительная деятельность декоративное рисование: «Постелила зимушка, свои снежные ковры», разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, сочинений историй с помощью «Кубиков историй», составление интеллектуальной карты о зиме.
Оборудование для педагога: волшебная снежинка, снежинке, картина «Зимний пейзаж» формата А3, магнитная доска, снежинка и набор магнитов для создания интеллектуальной карты: «Что мы знаем о снежинке», аудиозапись: веселой музыки для игры: «Кубик передавай, пословицу называй, волшебной музыки, физминутки: «Лепим мы снеговика».
Оборудование для детей : кубик с картинками для игры «Назови пословицы», кубики историй по 6 штук на каждую подгруппу, магниты голубого и красного цветов, мнемокарточки для игры: «Как появилась снежинка».
Ход:
1. В – ль: Ребята, как я рада, что вы все сегодня пришли в детский сад, подойдите друг к другу и станьте в круг, давайте произнесем с вами приветствие.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).
В – ль: Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить? А поможет нам в этом наш кубик пословиц: «Ты пусти его по кругу, отвечай скорее другу». (Дети пускают кубик по кругу, на ком остановится музыка, тот называет пословицу и передает кубик дальше).
В – ль: Ребята, как вы думаете, о ком или о чем эти пословицы? (Предполагаемые ответы детей).
В – ль: Правильно, они о зиме. Давайте с вами посмотрим на мольберт и полюбуемся картиной о красавице зиме, послушаем стихотворение «Чудная картина» Афанасия Афанасьевича Фета.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна, Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
И в это время пусть каждый из вас подумает и скажет, за что он любит или не любит зиму, прикрепив возле картины синий магнит (если вы любите зиму и за что, или красный магнит (если нет и почему).
Обратите внимание, ребята, все - таки, синих магнитов больше чем красных, а это значит, что зиму мы очень любим, потому что зима какая? (Предполагаемые ответы детей).
В – ль: Правильно, она красивая, сказочная, чудесная, волшебная, очень часто зимой происходят разные чудеса.
2. Сюрпризный момент: Звучит волшебная нежная спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение о снежинке,
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света Я сверкаю, как звезда!
Ситуативный разговор о снежинке. К нам прилетела снежинка, какая она?
Ребята, чувствуете, когда прилетела снежинка, стало как-то прохладно, давайте с вами согреемся немножко. Физминутка: «На дворе у нас мороз». На дворе у нас мороз (хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба к продвижению к своим стульчикам.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) В – ль: Ребята, а сейчас, когда мы с вами согрелись, предлагаю вам подумать: «Что такое снежинка»? «Откуда она появилась»? «Где родилась»? и составить рассказ «Как появилась снежинка». Самостоятельная работа детей за столами с мнемокарточками «Как появилась снежинка». (Ребята, которые сидят за столом помогают друг другу, кто раньше выполнил задание). По желанию 2-3 ребенка рассказывают свой рассказ «Как появилась снежинка». Индивидуальная работа Егор, Никита, Саша. В – ль: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам с вами нужно разделиться на две команды, а помогут нам в этом наши прекрасные снежинки, у вас на столах лежат снежинки, посмотрите, они разных цветов, каких? (Ответы детей). Сейчас у нас появится команда «красных» и «синих» снежинок и каждая команда выйдет и построиться возле своих корзинок с кубиками (дети проходят на коврик). В – ль: Ребята, снежинки – не просто удивительный шедевр искусства природы. У каждой из них своя история и своя маленькая мечта. Каждая из них мечтает об интересной, полной событиями и радостей жизни. А какие истории, произошли с нашими снежинками, нам помогут узнать, хорошо вам известные кубики историй. Ребята, с помощью кубиков историй, вам нужно придумать историю одной снежинки, но не забывайте – в каждой истории должны быть: интригующее начало, интересный сюжет и мудрое окончание. (Дети в подгруппах составляют истории с помощью кубиков, транслируют свои истории по очереди одна команда другой). В – ль: Ребята, вы наверно устали? Предлагаю вам немного отдохнуть, но сначала отвечайте – что вы больше всего любите делать зимой? (Ответы детей : кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика). Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Лепим мы снеговика».
Физминутка музыкальная: «Лепим мы снеговика». 3. Ребята, хотелось бы подвести итог, а для этого мы с вами сделаем интеллектуальную карту: «Что мы знаем о снежинке». Вопросы: какая бывает снежинка? На что похожа? Когда она бывает в основном? Какая польза? и т. д. Рефлексия: мне было интересно потому что, я узнал, что….,больше всего меня удивило…. и т. д.