Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»

Ольга Деминтиевская
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в счете существительного «снеговик». Развивающие : Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Воспитывающие: Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.

Темочки:

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдения на прогулке за явлениями природы, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: снежок, презентация с изображением природы зимой; озорные снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, вопросы к детям, использование художественного слова.

Структура ООД:

1. Вводная часть (3 мин)

- Игра «Улыбнемся»

- Сюрпризный момент.

- Отгадывание загадки.

2. Основная часть (15 мин)

- Беседа о признаках зимы

- Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»

- Составление рассказа по мнемотаблице.

- Физкультминутка «Снеговик»

- Отгадывание загадок.

- Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» по мнемотаблице.

3. Заключительная часть (2 мин)

- Рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.

- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»

Слышен хруст снега.

Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?

Дети: Снег хрустит.

Воспитатель: Правильно, снег хрустит! Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости:

«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?

Дети: Белую, серебристую.

Воспитатель: Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А помогут нам вот эти озорные снежинки.

Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли. ***(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели. ***(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели. *** (отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал

И на землю опускал. ***(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)

Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.

Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Первое задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.

- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице. (Приложение 1). Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы). - Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.

Зимняя физкультминутка:

Воспитатель: Я предлагаю сделать физминутку вот с этим замечательным снеговичком.

- Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие три месяца мы называем зимними? Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила (на слайдах).

Воспитатель: Следующее задание, вам нужно будет сосчитать снеговиков и закончить предложение.

Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима:

- Она просит рассказать ей стихотворение. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы). (Приложение 2)

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Зимы.

Мне очень понравилось с вами играть.

- А что вам понравилось?

- Что было интересного?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 января 2022 в 14:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деминтиевская (УИ 1127740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД