Ольга Деминтиевская
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Обучающие: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в счете существительного «снеговик». Развивающие : Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Воспитывающие: Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдения на прогулке за явлениями природы, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: снежок, презентация с изображением природы зимой; озорные снежинки для зрительной гимнастики, презентация по разучиванию стихотворения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, вопросы к детям, использование художественного слова.
Структура ООД:
1. Вводная часть (3 мин)
- Игра «Улыбнемся»
- Сюрпризный момент.
- Отгадывание загадки.
2. Основная часть (15 мин)
- Беседа о признаках зимы
- Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»
- Составление рассказа по мнемотаблице.
- Физкультминутка «Снеговик»
- Отгадывание загадок.
- Разучивание стихотворения «Веселый снеговик» по мнемотаблице.
3. Заключительная часть (2 мин)
- Рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.
- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»
Слышен хруст снега.
Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?
Дети: Снег хрустит.
Воспитатель: Правильно, снег хрустит! Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?
Дети: Белую, серебристую.
Воспитатель: Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А помогут нам вот эти озорные снежинки.
Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли. ***(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели. ***(отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели. *** (отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снежинку вверх поднимал
И на землю опускал. ***(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)
Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.
Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Первое задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы, надеюсь, справимся.
- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице. (Приложение 1). Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).
- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)
- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).
- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).
- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы). - Снеговик? (Дети лепят снеговиков).
- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).
- Ёлка? (Новогодний праздник).
Дети составляют рассказы по таблице.
Зимняя физкультминутка:
Воспитатель: Я предлагаю сделать физминутку вот с этим замечательным снеговичком.
- Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие три месяца мы называем зимними? Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила (на слайдах).
Воспитатель: Следующее задание, вам нужно будет сосчитать снеговиков и закончить предложение.
Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима:
- Она просит рассказать ей стихотворение. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы). (Приложение 2)
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Зимы.
Мне очень понравилось с вами играть.
- А что вам понравилось?
- Что было интересного?