Светлана Боровкова
Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В школу»
Цель: обучение детей рассказыванию по сюжетной картине
Задачи:
-связная речь: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка; упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; формировать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: беседа на тему «осень» и «школа», рассматривание иллюстраций с осенними признаками и фотографий школы и школьников.
Материал и оборудование: сюжетная картина «В школу», «живая» картина с изображением признаков осени, сундучок (для школьных слов, иллюстрации с разными временами года, мяч, листы бумаги А5 на каждого ребёнка, карандаши, посылка (с дорожными знаками и письмом).
Ход:
1. Вводная часть
Организационный момент
В: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
В: Найдём отгадку на своих столах (перед детьми лежат картинки с изображением разных времён года). Саша, какое время года изображено на твоей картинке? Как ты догадалась, что это лето? Подходит эта картинка к нашей загадке? Правильно, нет. Полина, на твоей картинке изображено какое время года? Почему ты думаешь, что это зима? (у детей на столах иллюстрации только с изображением лета, зимы и весны). Получается, на ваших картинках нет отгадки, может быть картина-отгадка есть в нашей группе? Правильно, отгадка – это наша «живая» картина. Как мы отличаем осень от других времён года? Молодцы!
2. Основная часть
В: Дети, у нас в группе есть необычный сундучок, посмотрите какой он красивый. А необычный он, потому что в нём живут разные слова. Давайте сегодня соберём в него слова, связанные со школой. Давайте вспомним, какие предметы нужны ученикам в школе, вы будете мне их называть, а я записывать и складывать в сундучок!
В: Молодцы ребята, вот, сколько школьных слов мы собрали в наш сундучок.
Д/игра с мячом «Продолжи предложение».
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а его заканчивать одним словом.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе….(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - ….(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Выставляю картину «В школу», предлагаю детям внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы:
-Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчики, девочки, женщина с собакой).
- Как они одеты? Почему?
- Какое настроение у детей?
-Какие деревья нарисованы на картине?
- Какую погоду изобразил художник?
-Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
-Как назвать, одним словом детей, которые идут в школу?
- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Воспитатель: - Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Послушайте, какой рассказ придумала я:
Было солнечное осеннее утро. Миша собрался в школу, надел рюкзак. Во дворе Миша встретил Катю. По пути в школу ребята рассматривали яркие жёлтые листья на деревьях. Мимо школы проходила женщина. Она выгуливала свою собаку. А около школы Миша с Катей увидели своих одноклассников, которые тоже спешили на уроки. Когда уроки закончились, ребята вернулись домой в хорошем настроении.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три – на месте покружился,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть. (2 раза)
Повторяю рассказ ещё раз, затем выслушиваю 3-4 рассказа.
3. Заключительная часть
В: Какие вы молодцы, у вас получился интересный рассказ, с правильной последовательностью! Вы отвечали полным красивым предложением на вопросы.
Ребята, а ещё сегодня нам в группу прислали посылку утром, давайте её откроем. Здесь письмо:
«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».
Дети, а вы знаете знаки дорожного движения? Давайте поможем Кристине разобраться. Нарисуем ей эти знаки, а в письме объясним, что они означают. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте Кристине один знак дорожного движения, а потом вы мне продиктуете значение этого знака, а я запишу его. Затем мы отправим эту посылку Кристине и она точно запомнит знаки и их значение.