МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет (1 фото)

Светлана Боровкова
Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В школу»

Цель: обучение детей рассказыванию по сюжетной картине

Задачи:

-связная речь: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка; упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; формировать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: беседа на тему «осень» и «школа», рассматривание иллюстраций с осенними признаками и фотографий школы и школьников.

Материал и оборудование: сюжетная картина «В школу», «живая» картина с изображением признаков осени, сундучок (для школьных слов, иллюстрации с разными временами года, мяч, листы бумаги А5 на каждого ребёнка, карандаши, посылка (с дорожными знаками и письмом).

Ход:

1. Вводная часть

Организационный момент

В: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

В: Найдём отгадку на своих столах (перед детьми лежат картинки с изображением разных времён года). Саша, какое время года изображено на твоей картинке? Как ты догадалась, что это лето? Подходит эта картинка к нашей загадке? Правильно, нет. Полина, на твоей картинке изображено какое время года? Почему ты думаешь, что это зима? (у детей на столах иллюстрации только с изображением лета, зимы и весны). Получается, на ваших картинках нет отгадки, может быть картина-отгадка есть в нашей группе? Правильно, отгадка – это наша «живая» картина. Как мы отличаем осень от других времён года? Молодцы!

2. Основная часть

В: Дети, у нас в группе есть необычный сундучок, посмотрите какой он красивый. А необычный он, потому что в нём живут разные слова. Давайте сегодня соберём в него слова, связанные со школой. Давайте вспомним, какие предметы нужны ученикам в школе, вы будете мне их называть, а я записывать и складывать в сундучок!

В: Молодцы ребята, вот, сколько школьных слов мы собрали в наш сундучок.

Д/игра с мячом «Продолжи предложение».

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а его заканчивать одним словом.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе….(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они - ….(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Выставляю картину «В школу», предлагаю детям внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы:

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчики, девочки, женщина с собакой).

- Как они одеты? Почему?

- Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

- Какую погоду изобразил художник?

-Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

-Как назвать, одним словом детей, которые идут в школу?

- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

Воспитатель: - Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Послушайте, какой рассказ придумала я:

Было солнечное осеннее утро. Миша собрался в школу, надел рюкзак. Во дворе Миша встретил Катю. По пути в школу ребята рассматривали яркие жёлтые листья на деревьях. Мимо школы проходила женщина. Она выгуливала свою собаку. А около школы Миша с Катей увидели своих одноклассников, которые тоже спешили на уроки. Когда уроки закончились, ребята вернулись домой в хорошем настроении.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три – на месте покружился,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть. (2 раза)

Повторяю рассказ ещё раз, затем выслушиваю 3-4 рассказа.

3. Заключительная часть

В: Какие вы молодцы, у вас получился интересный рассказ, с правильной последовательностью! Вы отвечали полным красивым предложением на вопросы.

Ребята, а ещё сегодня нам в группу прислали посылку утром, давайте её откроем. Здесь письмо:

«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».

Дети, а вы знаете знаки дорожного движения? Давайте поможем Кристине разобраться. Нарисуем ей эти знаки, а в письме объясним, что они означают. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте Кристине один знак дорожного движения, а потом вы мне продиктуете значение этого знака, а я запишу его. Затем мы отправим эту посылку Кристине и она точно запомнит знаки и их значение.

Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 14 октября 2020 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД