Поляшова Светлана
Конспект ООД по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формировать чувства любви к самому близкому человеку – маме.
Задачи:
1. Учить образовывать слова при помощи суффикса.
2. Развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме;
3. Формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;
4. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
5. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Средства :
портреты мам, нарисованные детьми;
схема для составления описательного рассказа о маме;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»;
рисунок солнышка без лучиков;
магнитофон.
Способы:
Организационный момент
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Прослушивание песни Мамонтёнка. Беседа.
Мотивация
Составление описательного рассказа о маме по схеме.
Дидактическая игра «Мамы-детёныши»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Дидактическая игра «Подбери ласковое слово»
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Рефлексия
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком?
Дети: О маме.
Воспитатель: В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает?
Дети: Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.
Воспитатель: Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.
2. Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Глаза – глазки.
- Руки – ручки.
- Нос – носик
- Рот – ротик
- Уши – ушки
- Пальцы - пальчики
3. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение.
(Включается известная песенка).
4. Мотивация.
Воспитатель: Кто поет песню?
Дети: Песню поёт маленький мамонтёнок.
Воспитатель: О ком она?
Дети: Эта песенка про маму.
Воспитатель: Почему мамонтенку грустно без мамы?
Дети: Потому-что он любит свою маму и скучает о ней.
Воспитатель:А вы скучаете без мамы?
Дети Скучаем.
Воспитатель: Чтобы вы не скучали без мамы, я принесла портреты, которые вы рисовали и предлагаю рассказать о своих мамах.
5. Составление описательного рассказа о маме по схеме.
Воспитатель: Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет схема.
(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).
6. Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
Воспитатель: Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже. Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее детенышей.
- Лисица – много лисят.
- Кошка – много котят и т. д.
7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).
Воспитатель: Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам?
Дети: Помогаем.
Воспитатель:А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например:здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
8. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).
Воспитатель:А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без лучей). Ребята, вы узнали, что это?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Да, это солнышко, только чего у него не хватает?
Дети: У солнышка не хватает лучиков.
Воспитатель: Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
(Дети называют прилагательные и прикрепляют к солнышку лучики.)
Дети: Моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить?
Дети: Маму надо обнять, поцеловать, сказать ласковое слов.
Воспитатель: А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!
9. Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
10. Рефлексия:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили сегодня о маме.
Воспитатель: Чем мы ещё занимались?
Дети: Мы составляли рассказы о маме, называли детёнышей животных, называли лишние предметы, придумывали ласковые слова о маме.
Воспитатель:
«Мама как солнышко на небе»
- Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.