Светлана Олеговна Саитова
Конспект ООД по речевому развитию «День Защитника Отечества. Военные профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
образовательные:
расширять и активизировать словарь детей по теме «Военные профессии», развиватьлексико– грамматические категории: учить согласовать существительные в ед. и мн. числеИ. п., подбирать относительные прилагательные к существительным, строить распространенные предложения,закрепить знаниядетей о кратком и полном ответе.
Темочки:
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
развивающие :
развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением,логическоемышление,память, внимание.
воспитательные:
воспитыватьгордость за свою Родину, уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники»;
беседы «Российская Армия» с использованием презентации «Как служат в Армии», «Военные профессии»;
рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о службе в Российской Армии;
составление рассказа по сюжетным картинкам;
аппликация «Матрос с сигнальными флажками», лепка «Танк», рисование «Солдат на посту».
Словарная работа: артиллерист.
Материалы и оборудование:
конверт-письмо, карточки с заданиями,презентация,мягкий мяч для игр «Один-много», «Кто,что делает?», проектор.
Методы и приемы:
наглядные, (показ, демонстрация);словесные, (отгадывание загадок, беседа, вопрос-ответ);игровые (сюрпризный момент- письмо, дидактические игры).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход ООД
I. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
-Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.
Речевая разминка :
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам (Повторить хором громко и тихо)
II. Основная часть
Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает конверт)
Воспитатель:Ребята, тут письмо. Случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества они взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.
Воспитатель:А что такое Отечество? ( Ответы детей: это наша страна, наша Родина)Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? ( Ответы детей: мы живем в России. (Слайд 1)
Воспитатель:Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия.
И у нашей страны есть армия. Для чего нужна армия России? ( Ответы детей: чтобы защищать страну от врагов.)
-Кто такие защитники Отечества? ( Ответы детей: солдаты, которые защищают Отечество.)
-Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
-В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. А какую военную технику вы знает? ( Ответы детей: у нашей армии есть корабли и военные вертолёты и самолеты, танки и вездеходы.) Есть у военных разное оружие. Какое оружие вы знаете? ( Ответы детей: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки, автоматы.)
Вся военная техника должна быть в полном порядке.
Воспитатель:А какой праздник мы будем скоро отмечать? ( Ответы детей: День защитника Отечества.)
- Правильно, ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Готовы помочь ( Ответы детей: да)
-Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые.
III. Физминутка «Отряд»
Сильный, смелый наш отряд
дружно вышел на парад (ходьба на месте)
Выше ногу, тверже шаг,
как в строю идет солдат (ходьба на месте)
За осанкой проследи,
и солдат не подведи (расправить плечи).
Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем
(ходьба на месте, правую руку к виску)
1. Упражнение «Один- много» (достает из конверта листок)
Воспитатель:Ребята, а сколько военных и военной техники надо, чтобы защищать нашу Родину ( Ответы детей: много)
-Я кидаю мяч и называю один предмет, вы его должны назвать во множественном числе, значит много.
• Один летчик – много летчиков.
• Один пилот – много пилотов.
• Одна ракета –много ракет
• Один корабль –много кораблей
• Один танк– много танков
• Один пограничник– многопограничников
• Один самолёт– много самолётов
• Один моряк – много моряков
• Однапушка-много пушек
• Один парашют- много парашютов
• Один автомат- много автоматов
• Один вертолёт- много вертолётов
Воспитатель:С заданием справились все. (На экране появляется картинка с изображением пограничника (Слайд 2)
2. Упражнение «Собери предложение»(достает из конверта листок.)
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием. (Танкист) (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, каким должен быть наш защитник? ( Ответы детей: сильным, честным, храбрым, внимательным.)
3. Упражнение «Что лишнее и почему?»(достает из конверта листок)
-А сейчас проверим, какие же вы внимательные ребята. Внимание на экран:
• Артиллерист, танкист, пограничник, футболист.
• Самолет, танк, корабль, автомобиль.
• Автомат, пистолет, пушка, пограничник.
• Самолёт, танк, вертолёт
• Пилотка, шлем, бескозырка, бейсболка
Воспитатель:Вы справились и с этим заданием (Моряк) (Слайды 4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14)
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
IV. Физминутка
(Координация речи с движением)
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Я ребята непременно
Буду лётчиком военным!
Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
4. Упражнение «Кто что делает?»(достает из конверта листок)
Воспитатель: Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
-Что делает военный летчик? ( Ответы детей: военный летчик управляет самолетом.)
-Что делает танкист? ( Ответы детей: танкист едет на танке, смотрит в прицел, стреляет.)
-Что делает парашютист? ( Ответы детей: парашютист прыгает с парашютом с самолёта.)
-Что делают моряки и подводники? ( Ответы детей: охраняет водную границу, служат на корабле, подводной лодке.)
-Что делают военные летчики? ( Ответы детей: охраняет воздушную границу.)
-Что делает капитан военного корабля? ( Ответы детей: управляет кораблем, отдает команды.)
-Что делают пограничники? ( Ответы детей: охраняют государственную границу.)
- И с этим заданием вы справились (Подводник) (Слайд 15)
5. Упражнение «Исправь ошибку»(достает из конверта листок)
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль. (Лётчик (Слайд 16)
6. Упражнение «Посчитай»(достает из конверта листок)
Один танк - два танка - пять танков.
Одна подводная лодка - две подводные лодки - пять подводных лодок.
Один солдат — два солдата — пять солдат.
Один матрос — два матроса — пять матросов.
Один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев.
Один летчик — два летчика — пять летчиков.
Один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов.
Одна пушка — две пушки — пять пушек.
Один пистолет — два пистолета — пять пистолетов.
Воспитатель:И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – (Десантник) (Слайд 17)
7. Надо отгадать загадки (Достает из конверта листок)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну (Слайд18)
Ползет черепаха – стальная рубаха
(Танк) (Слайд 19)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка) (Слайд20)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют) (Слайд 21)
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле (Слайд 22)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (Летчик) (Слайд 23)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны (Слайд 24)
Воспитатель: Все загадки отгадали (Артиллерист (Слайд25)
-Ребята, кто такой артиллерист? ( Ответы детей: он стреляет снарядом из пушки.)Это сложное слово. Давайте вместе повторим его. Разделим хлопками на слоги. Сколько слогов получилось? ( Ответы детей: 4)
Воспитатель:Молодцы, всех защитников Отечества из плена выручили. (показывает на экран (Слайд 26)
-Теперь нашей стране ничего не угрожает.
V. Итог
Воспитатель:Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (Ответы детей)
-С какими военными профессиями вы сегодня познакомились поближе? Давайте перечислим все профессии военных и вспомним, кто и где служит. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полными предложениями.
Игра «Кто служит в Армии?»
- Кто служит в танковых войсках ( Ответы детей: в танковых войсках служат танкисты.)
- Кто несёт службу на море ( Ответы детей: на море несут службу моряки.)
- Кто охраняет нашу Родину с неба? ( Ответы детей: с неба нашу Родину охраняют лётчики.)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? ( Ответы детей: на границе нашу Родину охраняют пограничники.)
- Кто служит на подводных лодках? ( Ответы детей: на подводных лодках служат подводники.)
-Что делает парашютист? ( Ответы детей: прыгает с парашютом с самолёта.)
-Что делает артиллерист? ( Ответы детей: стреляет снарядом из пушки.) (ответы детей).
-Ребята, вы сегодня видели разных военнослужащих, а кто вам понравился больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Она защищает свою страну, города и села, моря и леса, речки и поля, поэтому военных, которые служат в армии, называют защитниками. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии, будут хорошими защитниками нашей Родины.
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать своим родителям, что вы сегодня узнали много интересного о российской армии.