Любовь
Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б. Заходера «Винни-Пух и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Борис Заходер и его произведения : «Винни-Пух и его друзья. Зимние приключения».
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с биографией Бориса Заходера и его произведениями.
Задачи:
1) Обучающие: расширить и закрепить представления детей о Борисе Заходере и его произведениях; обучать умению составлять описательный рассказ;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и его апробация с детьми по произведению Б, Заходера „Винни-Пух и его друзья“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2) Развивающие : развивать речь, память, внимание;
3) Воспитательные: воспитывать у детей любовь к литературе, стихам.
Материал: ТСО аудиозаписи песен на стихи Б. Заходера; иллюстрации; мультимедийная презентация.
Предварительная работа: чтение детям сказки А. Милна «Винни-Пух и его друзья» в переводе Б. Заходера.
Ход работы (в прямой речи).
Воспитатель: Добрый день, ребята!
– Каких вы знаете поэтов и писателей для детей?
Ответы детей.
– Правильно: Агния Барто, Сергей Михалков и другие замечательные авторы стихов.
– А сегодня мы познакомимся с еще одним поэтом и писателем, который творил для детей: это Борис Заходер.
– Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер!
– Борис Владимирович Заходер : поэт, сказочник, переводчик.
– Борис Заходер – переводчик Повести-сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн», стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, У. Дж. Смита, Я. Бжехвы.
– Сегодня мы познакомимся с этими прекрасными стихами.
Но сначала. Давайте вспомним правила выразительного чтения стихотворения:
1. Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.
2. Постарайся понять настроение стихотворения.
3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно, ставить ударение в словах.
Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.
– Ребята, знаком ли Вам Винни-Пух?
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник – Медвежонок … Винни-Пух.
– Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?
– Сказка Алана Милна «Винни-Пух и все- все-все» переведена на 25 языков мира. Мы е с вами недавно прочитали.
На русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году.
– Вот что говорил сам Б. В. Заходер о Винни-Пухе : «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни-Пуха, прочли несколько песенок».
– Давайте послушаем «Песенки Винни-Пуха» Бориса Заходера.
– Первая песенка про мёд.
Мишка очень любит мёд! Почему же? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему?
– А песенку про пчел помните?
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда бы не подумали
Так высоко строить дом.
И тогда (конечно, если бы Пчёлы – это были мишки)
Нам бы, мишкам, было незачем
Лазить на такие вышки.
– Самая знаменитая песенка Винни-Пуха – про тучку.
Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
Ах, в синем– синем небе
Порядок и уют –
Поэтому все тучки
Так весело поют!
– Ребята, понравились вам песенки Винни-Пуха?
– А теперь вспомните сказку Заходера про Винни-Пуха и ответьте на вопросы.
– У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы.
– Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? Ослик Иа-Иа.
– Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок.
– Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик.
– Молодцы!
– А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка «Винни-пух :
Пятачок бежит с шаром.
Винни-Пух присел под куст :
«Ой, никак не разогнусь!»
Взялся он за поясницу.
Вдруг к нему летит синица
Винни птице улыбнулся
Сел за стол и потянулся!
– Отдохнули, ребята?
– Но у меня есть еще для вас вопросы!
– Вспомните сказку и ответьте на вопросы.
– Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.
– Кто лучше всех в лесу говорил: «Да, Кролик», и «Хорошо, Кролик»? Ру.
– Вспомните и ответьте на вопросы.
– Кто был самым умным в Чудесном лесу? Кристофер Робин.
– Что никогда особо не любил делать Пятачок? Купаться.
– А теперь давайте поиграем!
– Игра «Узнай, кто это?»
– Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови. Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги». Тигра.
«Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни». Пятачок.
– Ребята, вы согласны, что всегда немного жаль, когда сказка заканчивается? Но ведь новые истории про Винни-Пуха и его друзей можно придумать самим! Давайте попробуем!
Для этого нужно подумать над следующим
1. Когда всё произошло в вашей истории?
2. Где оказался герой вашего рассказа?
3. Кого он встретил?
4. Что произошло?
5. Чем всё закончилось?
Дети придумывают и сочиняют рассказы.
– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
До новых встреч!