Марина Нечаева
Конспект НОД для детей старшей группы по аппликации «Не обижайте муравья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания;
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
- развивать чувство композиции;
- развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации.
Материал: фотоиллюстрация с изображением муравья; картон формата А4 белого цвета; цветная бумага; трафареты; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по аппликации „Не обижайте муравья!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:
В этом городе живут
Только те, кто любит труд.
Дружные жители –
Дети и родители!
То упавшую хвоинку,
То засохшую травинку –,
Все заметят, подберут.
Ведь недаром их лесными
Санитарами зовут. (муравей)
А теперь послушайте сказку о Мурввье, который вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел, увидел Одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых лепестках.
- Да, я красив, как Солнце! С остальными разговаривать не желаю. Ты помнешь мои красивые лепестки, - и Одуванчик захлопнул цветок.
Помогла Муравью нежная и скромная Незабудка. Она дала ночному гостю уют и тепло.
Наутро, как только встало солнце, Муравей открыл глаза и увидел, что Одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он был наказан за свои гордость и зазнайство.
- Хорошая сказка? Только конец грустный. Давайте попробуем переделатьсказку. Пусть Одуванчик тоже будет добрым и пригласит Муравья к себе.
Дети придумывают конец сказки, будто все цветы на поляне приглашали Муравья к себе. (Дети перечисляют цветы, которые знают).
Дети выполняют работу в такой последовательности: овал с заостренным концом – это голова; овал маленький – первая часть туловищв; большой овал с заостренным концом – вторая часть туловища, тонкие лапки, усики, глаза.
После того, как Муравей будет наклеен, кругом нарисовать много-много различных цветов.
Продолжить сказку по желанию детей.
• Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе Воронеж, ТЦ «Учитель», 2003г.
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2006г.
• Н. В. Калымина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду, М., ТЦ «Сфера», 2004г.