Светлана Кирпиченкова
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебное слово» (по рассказу В. Осеевой «Синие листья» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №435»
Конспект ООД по
речевому развитию для подготовительной группы
на тему «Волшебное слово» (по рассказу В. Осеевой
«Синие листья»)
Составила: воспитатель
Кирпиченкова С. В.
г. Нижний Новгород
2019 г.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы „Волшебное слово“ (по рассказу В, Осеевой „Синие листья“ …)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Закреплять навыки краткого пересказа известного произведения (без наглядной опоры).
2. Формировать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
3. Грамматический строй речи: совершенствовать умение в построении предложений с заданным словом.
4. Звуковая культура речи: работа над громкостью, тембром голоса, логическим ударением.
5. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта по заданной теме.
6. Способствовать формированию речевого этикета.
Ход занятия.
Воспитатель подходит к полочке, где стоят стаканчики с карандашами и говорит (как бы невзначай) :
- Ребята, сегодня утром мы с Дашей и Марком точили карандаши и мне вспомнилась одна история, которую мы с вами недавно читали. Ее написала писательница В. Осеева в рассказе «Синие листья».
(Дети вспоминают содержание рассказа, составляют краткий пересказ, возможно по иллюстрациям).
- Как вы думаете, почему так получилось?
(Рассуждение детей)
-Молодцы.
- Как вы думаете, если бы рядом с девочками, Катей и Леной, вдруг оказался добрый волшебник, он смог бы им помочь?
(Рассуждение детей : сделал бы девочку добрее, научил бы говорить волшебное слово «пожалуйста»)
- Почему про это слово говорят, что оно «волшебное»?
(Рассуждения детей)
Хорошо. Молодцы.
- Давайте с вами вспомним, в каких ситуациях мы говорим слово «пожалуйста»?
(Когда просим и когда предлагаем)
-Правильно, молодцы.
- Ребята, скажите, как можно построить предложение с этим словом?
(Воспитатель предлагает детям схемы предложений, в которых слово «пожалуйста» стоит в начале, в конце, в середине предложения. Дети придумывают предложения по схемам).
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, как же нужно говорить это слово, чтобы оно действительно стало волшебным?
(Рассуждения детей : тихо, громко, мягко, выделяя голосом, смотреть в глаза)
Далее воспитатель предлагает рассмотреть ещё одну схему (схему слова)
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ещё одну схему. Что это за схема?
- Что за знак вы видите сверху? (Знак ударения).
-Что выделяют этим знаком в слове? (Слог).
- Ребята, в предложении тоже можно ставить ударение. Что можно выделить в предложении ударением? (Слово).
- Такое ударение называется логическим.
Рефлексия:
-Ребята, может быть у вас в жизни была ситуация, когда слово «пожалуйста» стало волшебным?
(Рассказы детей из личного опыта).
-Молодцы.
Переход к другой деятельности:
- Ребята, я предлагаю вам сделать «Волшебную книгу» из ваших рисунков, которые нам будут подсказывать, когда нужно говорить слово «пожалуйста». Вы согласны? (Да).
Дети приступают к созданию рисунков.