Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»

вера вахрушева
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»

Конспект ООД по «речевому развитию»

для детей подготовительной к школе группе

«Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей о том, как человек приручил домашних животных.

2. Закрепить представления детей о домашних животных, их пользе для человека, жи-лище, повадках, питании.

3. Обогащать словарный запас детей по теме домашние животные. Упражнять в состав-лении сложных слов.

4. Развивать связную речь через использование компонентов театрализованной дея-тельности.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, уста-навливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать память, воображение, зрительное внимание, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать и заботиться о них.

Словарная работа: тур, муфлон, кабан, рысь, доярка, свинарка, конюшня, коровник, свинарник, овчарня; черногривый, длиннохвостые, громкоголосый, короткохвостый, длиннорогий, тонконогий, круторогий, коротконогий, длинноусая, длинноухий.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, со-циально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметных картинок, альбо-мов, лэпбуков с изображением домашних животных, познавательные беседы по теме «Домашние животные». Составление описательных рассказов по схеме и без нее. Рабо-та с пословицами, загадками, стихами. Чтение рассказов о животных.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презента-ция, картинки животных, карандаши сигнальные карточки на каждого ребенка, театр на палочке.

Ход ООД:

1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадки: (педагог зага-дывает загадки)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она. (Свинья).

,

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый (Волк) серый.

(Воспитатель загадывает загадки.)

- Молодцы ребятки! Все загадки разгадали?

- Какое животное здесь лишнее? Почему?

- Где живет волк?

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Каких еще диких животных вы знаете?

- А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним сло-вом?

- Это домашние животные.

- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жиз-ни).

2. Рассказ воспитателя об одомашнивании животных.

А очень давно домашних животных не было, все животные были дикими. Некоторых диких животных привлекал запах пищи, и они постоянно приближались к жилищам в поисках пропитания. Длительное время животные проживали около людей. Затем че-ловек решил одомашнить животных. Первое животное, которое приручил человек – волк. Люди отлавливали волков, забирали волчат из их логова, волчат выращивали в неволе отдельно от других диких животных. Животные, которые попадали в благопри-ятную безопасную для себя обстановку, менялись. Человек выбирал из животных тех, кто был наиболее приспособлен к жизни в неволе, у которых присутствовали нужные для человека повадки. Но все же, животные, выращенные в неволе, сохраняли заложен-ные природой характеры и могли быть злобными. Чтобы вырастить преданных челове-ку друзей, пришлось потратить не одну тысячу лет. Так появились собаки. Они стали жить с человеком. Они видели в человеке защитника. За пищу, ласки и хорошее отно-шение собаки начали верно служить людям. Одних собак использовали для охраны жилищ и пасущихся стад, других для охоты. Некоторые собаки спасали жизни людей, отгоняя от жилищ громким лаем.

Постепенно люди одомашнили коз и баранов. Сначала они охотились на диких коз, чтобы получить мясо и шкуры. Затем стали оставлять маленьких ягнят и козлят. Те паслись возле жилища человека. Затем козы и овцы стали размножаться в неволе, их становилось много. Так появились домашние козы и овцы. Большую пользу принесло одомашнивание тура. Тур- предок современной коровы. Самцы туров использовались, как тяговая сила при строительстве еще, они пахали землю. Самки давали молоко.

Сейчас я буду называть домашних животных, а вы назовете их предков - диких живот-ных.

3. Игровое упражнение «Домашний - дикий»

Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь, овца - муфлон.

4. Работа с презентацией.

(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)

Например, это корова. Ее детенышей называют телята. Она живет в коровнике. Ухажи-вает за коровой – доярка, а летом коров пасет пастух. Корова дает молоко и мясо.

Лошадь – жеребята – конюшня – конюх, перевозит грузы и людей, дает мясо.

Свинья – поросята – свинарник – свинарка, дает мясо.

Овца – ягнята – овчарня – чабан, дает шерсть и мясо.

Собака – щенята - будка- хозяин.

5. Игровое упражнение «Объясни слово»

- Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

6. Игра «Бывает – не бывает»

Мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А вот на сколько вы внимательны проверим в игре. Если я назову правильно признак животного, вы поднимаете зеленую карточку, а если не пра-вильно, то красную.

У коровы есть рога? Собака мяукает? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Ло-шадь возит грузы? Свинья дает молоко? У козы острые рога? У кролика длинный хвост?

7. Игра «Образуй слово».

Ребята, я вам предлагаю новую игру «Образуй слово». Я буду называть два слова о жи-вотном, а вы их должны заменить одним сложным словом. Например: У лошади длин-ные ноги - она какая? (лошадь длинноногая)

У коня черная грива - он какой? (конь черногривый)

У коров длинные хвосты - они какие? (коровы длиннохвостые)

У быка громкий голос - он какой? (бык громкоголосый)

У кролика короткий хвост – он какой? (кролик короткохвостый)

У коровы острые рога - она какая? (корова остророгая)

У козла длинные рога - он какой? (козел длиннорогий)

У ягненка тонкие ноги - он какой? (ягненок тонконогий)

У барана крутые рога - он какой? (баран круторогий)

У щенка короткие ноги – он какой? (щенок коротконогий)

У кошки длинные усы – она какая? (кошка длинноусая)

У кролика длинные уши – он какой? (кролик длинноухий)

8. Физкультминутка

Вышел козлик.

Вышел козлик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Козлик маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер козлик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

9. Сочинение сказки «Спор животных»

У меня в руках картинки животных, с их помощью дети покажут сказку «Спор живот-ных», кто участвует, выходите. (Раздать детям животных из театра на палочке).

- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый лучший для человека.

Собака сказала:- Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лиса не пробралась в курятник. Я - самое нужное животное.

Кошка не согласилась:- Мяу-мяу, сама важная работа у меня. Я ловлю мышей в подва-ле и на чердаке. Я - самое нужное животное.

В спор вмешалась корова:- Мууу, я даю молоко, а из него делают сыр, сливки, сметану. Я – самое нужное животное.

Коза возмутилась:- Меее, я тоже даю молоко, а еще чудесный пух. Я – самое нужное животное.

Лошадь, дослушав козу сказала: Иго-го, я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное животное.

В это время вышел хозяин и сказал: - Все вы мне очень нужны. Все приносите большую пользу. И все животные закивали головами.

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, овца кто это? И кто их них важнее для человека?

Ответы детей : Домашние животные. Для человека все важны, живут рядом с челове-ком. Люди заботятся о них, кормят, лечат, строят жилища.

10. Пальчиковая гимнастика. Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

11. Художественно-эстетическая деятельность «Что забыл художник»

- Чего не хватало у твоего животного?

12. Игровое упражнение «Накорми животное»

- Чем можно угостить животное?

13. Итог.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось? О каких животных вы хотели узнать подробнее в следующий раз? Отметить работу детей.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 00:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД