Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»

вера вахрушева
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД по «речевому развитию»

для детей подготовительной к школе группе

«Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей о том, как человек приручил домашних животных.

2. Закрепить представления детей о домашних животных, их пользе для человека, жи-лище, повадках, питании.

3. Обогащать словарный запас детей по теме домашние животные. Упражнять в состав-лении сложных слов.

4. Развивать связную речь через использование компонентов театрализованной дея-тельности.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, уста-навливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать память, воображение, зрительное внимание, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать и заботиться о них.

Словарная работа: тур, муфлон, кабан, рысь, доярка, свинарка, конюшня, коровник, свинарник, овчарня; черногривый, длиннохвостые, громкоголосый, короткохвостый, длиннорогий, тонконогий, круторогий, коротконогий, длинноусая, длинноухий.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, со-циально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметных картинок, альбо-мов, лэпбуков с изображением домашних животных, познавательные беседы по теме «Домашние животные». Составление описательных рассказов по схеме и без нее. Рабо-та с пословицами, загадками, стихами. Чтение рассказов о животных.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презента-ция, картинки животных, карандаши сигнальные карточки на каждого ребенка, театр на палочке.

Ход ООД:

1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадки: (педагог зага-дывает загадки)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она. (Свинья).

,

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый (Волк) серый.

(Воспитатель загадывает загадки.)

- Молодцы ребятки! Все загадки разгадали?

- Какое животное здесь лишнее? Почему?

- Где живет волк?

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Каких еще диких животных вы знаете?

- А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним сло-вом?

- Это домашние животные.

- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жиз-ни).

2. Рассказ воспитателя об одомашнивании животных.

А очень давно домашних животных не было, все животные были дикими. Некоторых диких животных привлекал запах пищи, и они постоянно приближались к жилищам в поисках пропитания. Длительное время животные проживали около людей. Затем че-ловек решил одомашнить животных. Первое животное, которое приручил человек – волк. Люди отлавливали волков, забирали волчат из их логова, волчат выращивали в неволе отдельно от других диких животных. Животные, которые попадали в благопри-ятную безопасную для себя обстановку, менялись. Человек выбирал из животных тех, кто был наиболее приспособлен к жизни в неволе, у которых присутствовали нужные для человека повадки. Но все же, животные, выращенные в неволе, сохраняли заложен-ные природой характеры и могли быть злобными. Чтобы вырастить преданных челове-ку друзей, пришлось потратить не одну тысячу лет. Так появились собаки. Они стали жить с человеком. Они видели в человеке защитника. За пищу, ласки и хорошее отно-шение собаки начали верно служить людям. Одних собак использовали для охраны жилищ и пасущихся стад, других для охоты. Некоторые собаки спасали жизни людей, отгоняя от жилищ громким лаем.

Постепенно люди одомашнили коз и баранов. Сначала они охотились на диких коз, чтобы получить мясо и шкуры. Затем стали оставлять маленьких ягнят и козлят. Те паслись возле жилища человека. Затем козы и овцы стали размножаться в неволе, их становилось много. Так появились домашние козы и овцы. Большую пользу принесло одомашнивание тура. Тур- предок современной коровы. Самцы туров использовались, как тяговая сила при строительстве еще, они пахали землю. Самки давали молоко.

Сейчас я буду называть домашних животных, а вы назовете их предков - диких живот-ных.

3. Игровое упражнение «Домашний - дикий»

Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь, овца - муфлон.

4. Работа с презентацией.

(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)

Например, это корова. Ее детенышей называют телята. Она живет в коровнике. Ухажи-вает за коровой – доярка, а летом коров пасет пастух. Корова дает молоко и мясо.

Лошадь – жеребята – конюшня – конюх, перевозит грузы и людей, дает мясо.

Свинья – поросята – свинарник – свинарка, дает мясо.

Овца – ягнята – овчарня – чабан, дает шерсть и мясо.

Собака – щенята - будка- хозяин.

5. Игровое упражнение «Объясни слово»

- Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

6. Игра «Бывает – не бывает»

Мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А вот на сколько вы внимательны проверим в игре. Если я назову правильно признак животного, вы поднимаете зеленую карточку, а если не пра-вильно, то красную.

У коровы есть рога? Собака мяукает? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Ло-шадь возит грузы? Свинья дает молоко? У козы острые рога? У кролика длинный хвост?

7. Игра «Образуй слово».

Ребята, я вам предлагаю новую игру «Образуй слово». Я буду называть два слова о жи-вотном, а вы их должны заменить одним сложным словом. Например: У лошади длин-ные ноги - она какая? (лошадь длинноногая)

У коня черная грива - он какой? (конь черногривый)

У коров длинные хвосты - они какие? (коровы длиннохвостые)

У быка громкий голос - он какой? (бык громкоголосый)

У кролика короткий хвост – он какой? (кролик короткохвостый)

У коровы острые рога - она какая? (корова остророгая)

У козла длинные рога - он какой? (козел длиннорогий)

У ягненка тонкие ноги - он какой? (ягненок тонконогий)

У барана крутые рога - он какой? (баран круторогий)

У щенка короткие ноги – он какой? (щенок коротконогий)

У кошки длинные усы – она какая? (кошка длинноусая)

У кролика длинные уши – он какой? (кролик длинноухий)

8. Физкультминутка

Вышел козлик.

Вышел козлик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Козлик маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер козлик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

9. Сочинение сказки «Спор животных»

У меня в руках картинки животных, с их помощью дети покажут сказку «Спор живот-ных», кто участвует, выходите. (Раздать детям животных из театра на палочке).

- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый лучший для человека.

Собака сказала:- Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лиса не пробралась в курятник. Я - самое нужное животное.

Кошка не согласилась:- Мяу-мяу, сама важная работа у меня. Я ловлю мышей в подва-ле и на чердаке. Я - самое нужное животное.

В спор вмешалась корова:- Мууу, я даю молоко, а из него делают сыр, сливки, сметану. Я – самое нужное животное.

Коза возмутилась:- Меее, я тоже даю молоко, а еще чудесный пух. Я – самое нужное животное.

Лошадь, дослушав козу сказала: Иго-го, я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное животное.

В это время вышел хозяин и сказал: - Все вы мне очень нужны. Все приносите большую пользу. И все животные закивали головами.

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, овца кто это? И кто их них важнее для человека?

Ответы детей : Домашние животные. Для человека все важны, живут рядом с челове-ком. Люди заботятся о них, кормят, лечат, строят жилища.

10. Пальчиковая гимнастика. Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

11. Художественно-эстетическая деятельность «Что забыл художник»

- Чего не хватало у твоего животного?

12. Игровое упражнение «Накорми животное»

- Чем можно угостить животное?

13. Итог.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось? О каких животных вы хотели узнать подробнее в следующий раз? Отметить работу детей.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 00:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем вера вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД