вера вахрушева
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по «речевому развитию»
для детей подготовительной к школе группе
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
1. Познакомить детей с историей о том, как человек приручил домашних животных.
2. Закрепить представления детей о домашних животных, их пользе для человека, жи-лище, повадках, питании.
3. Обогащать словарный запас детей по теме домашние животные. Упражнять в состав-лении сложных слов.
4. Развивать связную речь через использование компонентов театрализованной дея-тельности.
5. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, уста-навливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Развивать память, воображение, зрительное внимание, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать и заботиться о них.
Словарная работа: тур, муфлон, кабан, рысь, доярка, свинарка, конюшня, коровник, свинарник, овчарня; черногривый, длиннохвостые, громкоголосый, короткохвостый, длиннорогий, тонконогий, круторогий, коротконогий, длинноусая, длинноухий.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, со-циально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметных картинок, альбо-мов, лэпбуков с изображением домашних животных, познавательные беседы по теме «Домашние животные». Составление описательных рассказов по схеме и без нее. Рабо-та с пословицами, загадками, стихами. Чтение рассказов о животных.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презента-ция, картинки животных, карандаши сигнальные карточки на каждого ребенка, театр на палочке.
Ход ООД:
1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадки: (педагог зага-дывает загадки)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она. (Свинья).
,
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый (Волк) серый.
(Воспитатель загадывает загадки.)
- Молодцы ребятки! Все загадки разгадали?
- Какое животное здесь лишнее? Почему?
- Где живет волк?
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Каких еще диких животных вы знаете?
- А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним сло-вом?
- Это домашние животные.
- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жиз-ни).
2. Рассказ воспитателя об одомашнивании животных.
А очень давно домашних животных не было, все животные были дикими. Некоторых диких животных привлекал запах пищи, и они постоянно приближались к жилищам в поисках пропитания. Длительное время животные проживали около людей. Затем че-ловек решил одомашнить животных. Первое животное, которое приручил человек – волк. Люди отлавливали волков, забирали волчат из их логова, волчат выращивали в неволе отдельно от других диких животных. Животные, которые попадали в благопри-ятную безопасную для себя обстановку, менялись. Человек выбирал из животных тех, кто был наиболее приспособлен к жизни в неволе, у которых присутствовали нужные для человека повадки. Но все же, животные, выращенные в неволе, сохраняли заложен-ные природой характеры и могли быть злобными. Чтобы вырастить преданных челове-ку друзей, пришлось потратить не одну тысячу лет. Так появились собаки. Они стали жить с человеком. Они видели в человеке защитника. За пищу, ласки и хорошее отно-шение собаки начали верно служить людям. Одних собак использовали для охраны жилищ и пасущихся стад, других для охоты. Некоторые собаки спасали жизни людей, отгоняя от жилищ громким лаем.
Постепенно люди одомашнили коз и баранов. Сначала они охотились на диких коз, чтобы получить мясо и шкуры. Затем стали оставлять маленьких ягнят и козлят. Те паслись возле жилища человека. Затем козы и овцы стали размножаться в неволе, их становилось много. Так появились домашние козы и овцы. Большую пользу принесло одомашнивание тура. Тур- предок современной коровы. Самцы туров использовались, как тяговая сила при строительстве еще, они пахали землю. Самки давали молоко.
Сейчас я буду называть домашних животных, а вы назовете их предков - диких живот-ных.
3. Игровое упражнение «Домашний - дикий»
Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь, овца - муфлон.
4. Работа с презентацией.
(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)
Например, это корова. Ее детенышей называют телята. Она живет в коровнике. Ухажи-вает за коровой – доярка, а летом коров пасет пастух. Корова дает молоко и мясо.
Лошадь – жеребята – конюшня – конюх, перевозит грузы и людей, дает мясо.
Свинья – поросята – свинарник – свинарка, дает мясо.
Овца – ягнята – овчарня – чабан, дает шерсть и мясо.
Собака – щенята - будка- хозяин.
5. Игровое упражнение «Объясни слово»
- Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
• поросенок – детеныш свиньи
• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
• лошадь – домашнее животное
• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
• ягненок – детеныш овцы
• коровник – жилище коров
• конюшня – жилище лошадей
6. Игра «Бывает – не бывает»
Мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А вот на сколько вы внимательны проверим в игре. Если я назову правильно признак животного, вы поднимаете зеленую карточку, а если не пра-вильно, то красную.
У коровы есть рога? Собака мяукает? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Ло-шадь возит грузы? Свинья дает молоко? У козы острые рога? У кролика длинный хвост?
7. Игра «Образуй слово».
Ребята, я вам предлагаю новую игру «Образуй слово». Я буду называть два слова о жи-вотном, а вы их должны заменить одним сложным словом. Например: У лошади длин-ные ноги - она какая? (лошадь длинноногая)
У коня черная грива - он какой? (конь черногривый)
У коров длинные хвосты - они какие? (коровы длиннохвостые)
У быка громкий голос - он какой? (бык громкоголосый)
У кролика короткий хвост – он какой? (кролик короткохвостый)
У коровы острые рога - она какая? (корова остророгая)
У козла длинные рога - он какой? (козел длиннорогий)
У ягненка тонкие ноги - он какой? (ягненок тонконогий)
У барана крутые рога - он какой? (баран круторогий)
У щенка короткие ноги – он какой? (щенок коротконогий)
У кошки длинные усы – она какая? (кошка длинноусая)
У кролика длинные уши – он какой? (кролик длинноухий)
8. Физкультминутка
Вышел козлик.
Вышел козлик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Козлик маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер козлик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
9. Сочинение сказки «Спор животных»
У меня в руках картинки животных, с их помощью дети покажут сказку «Спор живот-ных», кто участвует, выходите. (Раздать детям животных из театра на палочке).
- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый лучший для человека.
Собака сказала:- Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лиса не пробралась в курятник. Я - самое нужное животное.
Кошка не согласилась:- Мяу-мяу, сама важная работа у меня. Я ловлю мышей в подва-ле и на чердаке. Я - самое нужное животное.
В спор вмешалась корова:- Мууу, я даю молоко, а из него делают сыр, сливки, сметану. Я – самое нужное животное.
Коза возмутилась:- Меее, я тоже даю молоко, а еще чудесный пух. Я – самое нужное животное.
Лошадь, дослушав козу сказала: Иго-го, я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное животное.
В это время вышел хозяин и сказал: - Все вы мне очень нужны. Все приносите большую пользу. И все животные закивали головами.
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, овца кто это? И кто их них важнее для человека?
Ответы детей : Домашние животные. Для человека все важны, живут рядом с челове-ком. Люди заботятся о них, кормят, лечат, строят жилища.
10. Пальчиковая гимнастика. Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
11. Художественно-эстетическая деятельность «Что забыл художник»
- Чего не хватало у твоего животного?
12. Игровое упражнение «Накорми животное»
- Чем можно угостить животное?
13. Итог.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось? О каких животных вы хотели узнать подробнее в следующий раз? Отметить работу детей.