МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Марина Нестерова
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Возрастная группа – подготовительная

Провела: Нестерова М. А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

2. Учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать по-ступки героев и мотивировать свою оценку.

3. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художе-ственным словом.

Материалы и оборудование: презентация сказки с текстом, репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсако-ва «Снегурочка», раскраска Снегурочка.

Ход и содержание ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями! (1 слайд).

- А я поздороваюсь словами из русской сказки :

«Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (Мальчикам).

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!» (Девочкам).

Воспитатель: Как вы думаете почему я поздоровалась с вами словам из сказки? (Потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите.

Воспитатель: Хотите узнать, какую сказку мы будем сегодня с вами читать? (Да). Тогда вам нужно отгадать мою загадку. (2 слайд).

Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

- Кто из вас отгадал, о какой сказке говорится в моей загадке? (Русская народная сказ-ка «Снегурочка»).

- Снегурочка является уникальным персонажем, который существует только в русской истории. Это фольклорный, сказочный образ. Поэтому каждый в своём воображении может создать свою Снегурочку. Многие художники и композиторы не раз вдохновля-лись её образом для создания своих шедевров. (3 слайд).

- Хотите посмотреть, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисо-вал Снегурочку?

(Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка». 4 слайд).

Воспитатель: На картине, которая была написана к пьесе Островского «Снегурочка», мы видим главную героиню. Это девочка, одиноко бредущая по заснеженному лесу. На лице Снегурочки можно прочесть тревогу. На земле лежит белый пушистый снег. Холодно и морозно на улице, но только не Снегурочке. Она одета в длинную парчо-вую шубку, на голове у неё меховая шапка, а на руках теплые варежки. Художник для создания своего полотна использовал два основных цвета: серый и чёрный, чем под-черкнул одиночество Снегурочки. Рассмотрите картину, и расскажите, что ещё можно сказать о ней? (Ответы 1-2 детей).

- А композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков создал ее образ в опе-ре «Снегурочка». Сядьте удобнее, закройте глаза и давайте послушаем небольшой от-рывок. (5-7 слайд).

(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова).

(Беседа по содержанию. 8 слайд).

- Ребята, вам понравился отрывок из оперы «Снегурочка»? Какое настроение он вызвал у вас? Как вы думаете о чём поёт Снегурочка?

- Опера Н. А. Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года – весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны – холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.

В этой опере звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц, а также показано чудесное очарование русской природы, красота русской песен-ности.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам внимательно послушать русскую народную сказку «Снегурочка». (Презентация сказки с выразительным чтением. 9-20 слайды).

(Работа над сказкой «Снегурочка». 21 слайд).

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему сказка называется «Снегурочка»? (В честь девочки, которая была вылеплена из снега).

- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (Обоснованные ответы де-тей).

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? («девица –красавица», «красна девица», «что ни в сказке сказать, ни пером описать»).

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспомните, пожалуйста? (Сама бе-ленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе).

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (Веселая).

- Ребята, встаньте, пожалуйста, и попробуйте изобразить на своих лицах радость.

- Посмотрите, какие вы все добрые, радостные и счастливые. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

- Грустная, невеселая, печальная. Давайте попробуем изобразить грусть на своих лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка стала такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка и может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на но-вогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? (Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила).

- А кто автор сказки «Снегурочка»? (Русский народ).

- А что значит, русская народная сказка? (Сказка, которую передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Физминутка (22 слайд)

Давайте и мы с вами тоже попробуем сделать Снегурочку как - будто из снега. Ну что, готовы. Тогда берём снег, будем лепить снежные комочки?

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- А сейчас, ребята, каждый из вас попробует нарисовать свою Снегурочку. (23 слайд).

- Но выражение лица для вашей девочки из снега вы придумайте сами. Будет ли она у вас весёлая или печальная, а может даже «грусть-тоска с её лица не сходят». Для этого у вас на столах лежат различные художественные материалы.

(Работа детей над созданием художественного образа Снегурочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получи-лись и каждый создал свой художественный образ.

Подведение итогов.

Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспом-ните интересные слова из сказки.

Вот и работы нашей подошёл конец, а кто хорошо работал – тот и молодец! А работа-ли хорошо все! Молодцы!

За это вам подарок – раскраска «Снегурочка», которую вам надо будет закончить до конца. А сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будет разукра-шивать наш подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нестерова (УИ 508578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД