Дарья Курылева
Конспект ООД по речевому развитию
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД «Игрушки» в группе раннего возраста.
Цель: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Задачи:
1. Формировать умение находить к стихотворению соответствующие картинки
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
Оборудование: игрушки - грузовик, зайчик, медведь, мячик, лошадка, слон, грузовик, кораблик, бычок, иллюстрации к циклу произведений «Игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нас сегодня гости…
(В грузовике грузовик, зайчик, медведь, мячик, лошадка, слон, грузовик, кораблик, бычок).
Воспитатель: А как вы можно назвать их одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение "Мячик"?
(Дети с помощью воспитателя читают стихотворение).
Воспитатель: Ребята, а можно ломать игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться на машинку.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли оставлять игрушки на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, нельзя оставлять игрушки.
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Могут сломаться, разбиться.
Физкультминутка.
Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран. (загибать поочерёдно пальчики)
Воспитатель: Посмотрите, одни игрушки мягкие…Их можно брать с собой в кроватку.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на столе? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно,картинки
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем…Я буду читать стихотворение, а вы будете подбирать соответствующую картинку
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать книжки? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ломать игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)