Оксана Громова
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук [Ы]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе
Воспитатель:
Дата:
Тема: Звук «Ы»
Возраст: 3- 3,6 года
Группа : младшая
Форма: игровая.
Цель: Формирование интереса к речевой деятельности, звукопроизношению.
Задачи: Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы».
Публикация «Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи „Звук [Ы]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать умению пользоваться громким и тихим голосом.
Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать графические навыки, внимание.
Закреплять навыки правильного произношения звуков «О», «У»
Воспитывать самостоятельность, умение слушать и слышать.
Методы и приё мы: хоровое и индивидуальное повторение, дидактическая игра, исполнение песенок с различной силой голоса, показ наглядного материала, подвижные игры, индивидуальная работа в тетради.
Планируемые ОР: Интересуется речевой деятельностью, проявляет самостоятельность в речевой подвижной игре. Умеет пользоваться громким и тихим голосом, правильно произносит знакомые гласные звуки, проявляет самостоятельность при решении заданий в рабочей тетради, рисует округлые линии.
Место проведения: групповая комната
Словарь новых слов: лыжи, часы, пароход
Оборудование: Игрушка мишка, иллюстрации пароходов, паровоза, конверт с загадками, фломастеры, рабочие тетради «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние птицы, физкультминутки «Поезд», «Как у наших у ребят»; слушание потешек и стихотворных строк, дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Кто, как кричит?». Чтение загадок, практические индивидуальные работы в тетради «Нарисуй дождик», «Проведи дорожку», «Обведи». Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос».
Ход
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он ещё маленький и не знает, зачем ему ушки, глазки, ротик, язычок.
-Ребята что же делать? Надо мишке помочь. Придётся мишке всё объяснить, сможете ребята? (Сможем). Давайте возьмём его с собой поиграть на наше занятие. (Сажают мишку на стульчик рядом с воспитателем, напротив детей).
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»
-Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Что это за интересный такой домик? Правильно это рот. Поиграем с Весёлым язычком.
(Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем).
Упражнения для языка и губ.
«Улыбочка». – Удерживать губы в улыбке, зубы не видны.
«Трубочка». – Вытягивать губы вперёд длинной трубочкой.
«Гармошка». – Рот раскрыт. Язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«Бублик». – Зубы сомкнуты. Губы округленны и чуть вытянуты вперёд. Зубы видны.
- Ребята посмотрите на картинку. Давайте поиграем в
игру «Как гудят пароходы?» Произносим звук «Ы-ы-ы», если я скажу «маленький пароход», то он гудит тихо. Когда я скажу слова «большой пароход», гудим громко «Ы-ы-ы» (Иллюстрация).
Воспитатель обращается к игрушке мишке.
- Вот для чего нужен язычок и ушки.
Дети, спросите у мишки, слышал ли он звуки пароходов? (Да).
Воспитатель предлагает детям и игрушке мишке поиграть.
Физкультминутка. «Мы руки поднимаем»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения (3 раза).
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Воспитатель приглашает детей за столы к красивым рабочим тетрадкам.
- Мишка приготовил для вас загадки. (Воспитатель достаёт из конверта карточки с текстом). А картинки – отгадки он попросил обвести красивыми фломастерами, спрятать их в кружок.
Воспитатель читает загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится
(Мыло.)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим, -
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы.)
Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня.
У коней обычай свой:
Летом спят, бегут зимой. (Лыжи.)
После выполнения упражнения в тетради дети называют мишке картинки, которые обвели. Мишка говорит, что все дети правильно выполнили упражнения. Воспитатель обращается к игрушке.
- Что тебе помогло увидеть, как ребята справились с заданием? Глазки. Вот для чего нужны глазки, видеть всё.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Физкультминутка. «Как у наших у ребят»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Дети присаживаются на стульчики.
- Мишка, ты понял, зачем нам всем, глазки, ушки, ротик, язычок? (Понял). Смотри вокруг себя, слушай весёлые голоса друзей, говори понятно для всех.
Посмотрите, какой мишка стал весёлый и умный, когда мы его подучили на своём занятии. А вам дети, понравилось играть. Воспитатель предлагает вспомнить, как гудел пароход «Ы-ы-ы», как весело стучали ножки «Топ-топ-топ».
Показывает картинку паровоза и предлагает вспомнить, как гудит паровоз.
Подвижная игра «Паровоз»
- Дети давайте встанем друг за другом. Позовём с собой в группу нашего друга мишку. Наш паровоз загудит, и мы все вместе поедем в группу, пить чай.