Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи «Звук [И]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Звуковая культура речи. Звук «И»
Цель:упражнять детей в правильном и четком произношении звука «И» (изолированного, в словах, словосочетаниях, продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; упражнять в умении договаривать слова художественного произведения, развивать слуховое внимание, мышление, воспитывать желание помогать другим, проявлять внимание и заботу.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звук [И]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы:игрушка лошадка, колокольчики большой и маленький, кубик с изображением паровоза, малыша, курочки, лошадки, картинка с изображением воробья на черном фоне и ярком фоне с солнцем, игрушка кошка, веселые и грустные цветочки.
Ход ООД.
1. Психологический настрой.
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!»
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- Ребята, вы хотите узнать, кто пришел к нам в гости?
- Да.
- Тогда отгадайте загадку.
«Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят.
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка.
Это – резвая.»
- Лошадка.
- Правильно. К нам пришла лошадка. Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, лошадка.
- Вот только она совсем грустная. Лошадка еще маленькая и не научилась петь свою песенку. Ей очень хочется резвиться на полянке и петь песенку.
- Ребята, а мы можем помочь лошадке?
- Да.
- Как можно помочь лошадке и развеселить ее?
3. Поисковый этап.
- Мы можем научить лошадку петь песенку, поиграть с ней и рассказать стихотворение. (На мольберте размещаем 3 карточки - с изображением детей, которые поют песенку, дети играют, дети читают книгу)
4. Практический этап.
- Ребята, а вы знаете песенку, которую поют лошадки?
- Лошадки поют «и –и –и –го - го». Как поют лошадки?
Хоровое и индивидуальное проговаривание песенки.
- У меня есть волшебный ключик, до кого дотронется ключик, тот должен пропеть песенку.
-Лошадка очень любит носить колокольчик. Посмотрите, у меня есть два колокольчика. Большой колокольчик поет «ди- и – и – инь, ди- и – и – инь». Как поет большой колокольчик?
- «Ди- и – и – инь, ди- и – и – инь».
- Маленький колокольчик поет «ли -и – и, ли- и -и». Как поет маленький колокольчик?
- «Ли -и – и, ли- и -и».
- Давайте поиграем в игру «Большой и маленький колокольчик». Я буду играть на колокольчике, а вы должны пропеть песенку большого или маленького колокольчика. (Хоровое индивидуальное проговаривание).
- Молодцы, вы были очень внимательными. Лошадке понравилось, как вы играли. Лошадка запела «и – и – и – иго – го» Как запела лошадка?
- «И – и – и – иго – го» (хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Ребята, мы научили лошадку петь песенку. Что еще нам осталось сделать, чтобы лошадка стала веселой?
- Поиграть с лошадкой.
- Посмотрите, у меня есть волшебный кубик. Лошадка будет помогать мне поворачивать кубик, а вы должны пропеть ту песенку, на которую укажет волшебный кубик.
Воспитатель говорит слова и крутит кубик «Крутись, вертись, на бочок ложись» Если выпала картинка паровоза, то дети поют у – у – у, курочка – ко – ко – ко, малыш – а – а – а –а, лошадка – и – и – и –иго –го.
- Какие вы молодцы. Лошадка тоже поет песенку – и – и – и - го – го. А теперь давайте поиграем в игру «Как у наших у зверят», а лошадка посмотрит, как вы умеете играть
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Подвожу детей к мольберту, на котором размещена картинка воробья на черном фоне.
- Ребята, пока мы с вами играли, крокодил проглотил солнце, стало совсем темно. Читаю отрывок из произведения К. Чуковского.
«Плачет серый воробей:
Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно!»
- Почему плачет воробей?
- Крокодил проглотил солнце, стало темно.
- Почему воробью стало обидно?
- Ему зернышка не видно.
- Как плачет воробей? Что он говорит?
- Выйди солнышко скорей.
- Нам без солнышка…
- Обидно.
- В поле зернышка …
- Не видно.
- Выглянуло солнышко (картинка меняется – светит солнышко, обрадовался воробей и зачирикал. Как зачирикал воробей?
- Чи – и – ив, чи – и – ив, чи – и – ив. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Воробьи чирикали чи – и –ив, чи – и – ив, жив – жив. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
- Услышали веселую песенку другие воробьи, прилетели и тоже стали чирикать. Что делали воробьи?
- Чирикали. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Что за шум? Что за крик? Появляется кошка. Рассердилась кошка и стала подкрадываться к воробьям. Ребята, давайте прогоним кошку.
- Уходи, киса, уходи. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Испугалась кошка и убежала.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, посмотрите, теперь лошадка стала веселой. Чему мы научили лошадку?
- Петь песенку.
- Как мы развеселили лошадку? Мы поиграли с лошадкой?
-Да.
- А как мы с ней играли?
-Поиграли с кубиком, в игру «Волшебный ключик», прочитали стихотворение.
- Теперь она может резвиться на зеленой лужайке и петь песенку.
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с лошадкой?Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать лошадке, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.
6. Последующая работа.
-Посмотри, лошадка, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы научим тебя играть в другие игры.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.