Елена Багно
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, (звенит колокольчик, берутся за руки, встают в кружок.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто может жить в этом домике?
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
А хотите узнать, кто там живет? А что нужно сделать, чтобы узнать, кто там живет? Давайте подойдем поближе и постучим.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
(открывается окошко, за окошком сидит бабушка сказочница)
Сказочница : Здравствуйте ребята. Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую с собою принесла.
(Сказочница достает книгу сказок)
Но вот беда все листочки в книжке перепутались ничего не разобрать.
Была Баба Яга вчера в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Названья сказок вы должны назвать, сказки русские узнать.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем сказочнице?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: - Не расстраивайся бабушка сказочница, мы поможем тебе.
(Сказочница отдает книгу детям)
2. Поисковый этап
- Смотрите ребята, у нас настоящая карта, к которой проложен маршрут. Давайте посмотрим, что здесь?
1. Задание первое
2. Задание второе
3. Задание третье
(По итогам обсуждения вместе с детьми составляется графический план, воспитатель выставляет карточки – схемы)
3. Практический этап
Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами! Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки? Дети: Да
Воспитатель: Сказочница приглашает вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. (под воздушным шаром стоят стульчики)
- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре.
-Ребята садитесь на стульчики, и мы отправимся в путь.
- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна!
Остановка 1
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик… Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»(макет теремка)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут
другие сказочные герои.
Дети достают магнитик и крепят его на карту.
- Ну что, посмотрим на карту, какое у нас следующее задание.
Дети идут по массажным коврикам.
Остановка 2
Воспитатель: Ребята посмотрите девочка сидит на полянке. Как тебя зовут девочка?
Маша: Меня зовут Маша. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи»
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Маше?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки Маши?
Правильно ребята. Маша из сказки «Маша и медведь» А давайте ребята поможем Маше пироги испечь для Мишки. (дети берут в руки массажные шарики «Су-Джок»)
Массаж шариком «Су – Джок»
Мы лепили пироги,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли как могли,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,
(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)
Зарумянился бочок, мы достали пирожок.
(раскрывают ладони, показывают мячик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Дети достают магнитик и крепят его на карту.
- Ну что, посмотрим на карту, какое у нас следующее задание.
Дети идут по массажным коврикам.
Остановка 3
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?
Дети: круглый, желтый
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.
Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.
Творческая мастерская: Рисование "Тропинка для колобка"
Присаживайтесь за столы.
Показ способа действий.
Дети выполняют.
Дети достают магнитик и крепят его на карту.
- Ну что ребята, посмотрите на карту, мы отгадали все сказки.
Воспитатель: Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.
- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться.
- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!
Дети бегут по кругу под музыку
- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
(открывается окошко, за окошком сидит бабушка сказочница)
Сказочница : Молодцы, ребята, я вам приготовила подарок вот эту книгу сказок, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.
(Сказочница дарит книгу детям)
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
Понравилось вам сегодня путешествовать по сказкам?
С какими сказками мы сегодня встречались?
Дети вы такие молодцы! Вы вспомнили все сказки.
Похвалить детей….
Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». (Дети гладят себя и хлопают в ладоши)
В следующий раз мы с вами отправимся в гости к мишке.