Получи документы

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего развития «Узнай и назови овощи»

Яна Ярышева
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего развития «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию “возьмите по одному”, повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи.)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об существующих овощах;

- закреплять умения правильно называть слова, проговаривая все звуки;

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего развития „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах

- развивать речь, мышление, память и внимание, усидчивость;

- закреплять у детей знания, полученные ранее.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

- воспитывать стремление к знаниям;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: игрушки овощи в корзине : морковь, лук, картофель, помидор, капусту. Кукла Маша, игрушечная кастрюля.

Предварительная работа:

Ход ОД:

Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе лежат овощи.

«Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы», - говорит педагог и достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту.

После того как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, и назначения овощей.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

«Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Маша (берет куклу) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила на плиту. (выполняет названные действия). Теперь Маше потребуются овощи : морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Машенька принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна. Дети, кто хочет принести Маше картошку?» Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи.

«Иди Саша найди в корзине картошку, - приглашает педагог ребенка.

-Что у тебя в руке?. Вика, что достал Саша?.

Отнеси Саша картошку Маше, скажи: я принес тебе картошку…

Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Что это?.

(«Лук, луковица».) А теперь надо найти морковь. Скажи, Катя Маше: смотри какая большая красная морковка».

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Маше должны быть разными по синтаксической конструкции : простыми («на Маша, лук» : «принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях. Например, «морковку можно натереть на терке».

Обращения к кукле воспитатель должен продумать заранее. Это сложный вид работы и импровизация по ходу занятия, без предварительной подготовки, редко бывает удачной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего развития «Узнай и назови овощи»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего развития «Узнай и назови овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Ярышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД