Аеткулова Люзия Касимовна
«Путешествие в парк. Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие связной речи,расширение и активизация словаря детей по теме.
Задача:
-Образовательная:
Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах);
Закреплять навыки детей отвечать на вопрос полным ответом;
Учить детей правильно согласовывать числительные один, много. Речь плюс.
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц
Развивать наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
Развивать слуховое восприятие; внимание.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме.
- расширять знания о зимующих птицах.
- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
- развитие мышления детей на материале загадок.
- развивать двигательную активность и общую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать бережное, заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Здоровьесберегающие:
- профилактика утомления детей на занятии;
- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение, через нейроигры тренировать у детей память, внимание, слуховое внимание, развивать мышление, мелкую моторику.
Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц,звуки леса и детский смех.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Ход занятия
I.Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, дети!
Мы сегодня с вами отправимся в парк, на прогулку.
Чтобы в парк нам попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть улыбнуться
Глаза закрыть,обо всем на миг забыть,
А теперь открыть глаза,
Дружно всем сказать слова: «Ураааа!
Здравствуй парк! Привет игра!»
-Ребята, мы с вами начнем нашу прогулку с приветствия. Повторяйте за мной. Какие вы молодцы! (Нейроигра «Ладошки»)
Звенит телефон и педагог просит у детей разрешение ответить на звонок.
- Алло! Здравствуйте!
-Кто? Да, я вас слушаю. Я сейчас поставлю на громкую связь,чтоб ребята тебя слышали.
Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Я воробей. Люблю наблюдать за вами в окно. Я видел, что вы очень любите играть. И решил приготовить для вас задания.
Воспитатель: Наверное это сложные задания, но вы сё обязательно выполните.
II.Основной этап
1. Постановка проблемы
- Посмотри, пожалуйста, на экран. Что это?Следы? Кто их оставил?
Дети: Ихоставили птицы
Воспитатель: - Это птичьи следы.
Воспитатель: Какназваются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: Почему их называют зимующими (потому,что они остаются зимовать, не бояться холода)
Воспитатель : Ребята, а чем птицы похожи между собой.
Дети: У них, у всех есть голова, клюв туловище, хвост лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно, тогда чем же они отличаются друг от друга?
Дети : Они отличаются размером и окраской. По-разному подают голос.
- Скажите, а воробей относится к зимующим птицам? Молодцы
Ребята, давайте побеседуем о зимующих птицах подробнее, присаживайте, пожалуйста.
2) Ознакомление с материалом
- Я вам буду рассказывать о птице, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о какой птице я говорю.
Это птица прилетает в наши края с первым снегом, она яркая, заметная, грудка у нее красная (Снегирь)
Как вы догадались что снегирь? Как я про него говорила? Что вы ещё можете про него сказать?
Птица счерными перьями на голове и крыльях,а спинка и бока серого цвета. Очень хитрая, громко каркает.
Как называется эта птица? Правильно! Как вы догадались? (ворона)
Птица крупная, криклива, с длинным хвостом и белыми боками. (Сорока) Как я говорила про эту птицу? По каким словам вы догадались, что именно про сороку рассказываю?
Маленькая, юркая птица, с жёлтой грудкой и чёрным галстуком на шее. (Синица)
- Сзаданием мы справились! Молодцы!
- Давайте,повторим названия птиц. Которых вы угадали. Синица, снегирь, ворона, сорока. Каких зимующих птиц вы ещё знаете?
3) Практические упражнения
- Я приглашаю вас пройти к следующему заданию. Посмотрите, в парк прилетели птицы, и вы их всех знаете.
- Где сидит снегирь? Отвечает полным ответом.
- Снегирь сидит на ёлке.
- Отлично! Где сидит сорока?
- Сорока сидит на пне. Ребята, правильно?
- Где сидит синица? А вы, ребята, послушайте, правильно ли он ответит.
- Синица сидит около дерева.
- Всё верно, а где сидит воробей?
- Ворона сидит под скамейкой.
- Ребята, запомните, где сидят птицы. А теперь закройте глаза, птицы перелетят, а вы скажете, что изменилось.
- Что изменилось?
- Сорока перелетела под скамейку.
- Ребята, он правильно заметил? Да, Даниэль очень внимательный.
4) Динамическая пауза:«Синичка" (аудиозапись на экране)
- Вы все внимательные и запомнили названия птиц. Наверное, вы замёрзли? Предлагаю погреться и вместе с синицей попрыгать. вставайте полукругом, старайтесь друг друга не задевать.
5) Упражнение «Птичья столовая»
Работа за столом. На столе приготовлены альбомные листы, счетные палочки,палочки от мороженного,конвертики с птицами, пшено.
- Я знаю, что Егор выучил стихотворение, расскажи нам, пожалуйста.
Трудно птицам зимовать,
Надо птица помогать.
Распилить я попросил,
Досочку еловую.
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую (А. Чепуров)
- Спасибо, Егор, нам очень понравилось твоё стихотворение. Скажите, что такое «птичья столовая».
- Сейчас мы с вами сделаем птичью столовую и покормим птиц. Присаживайтесь за стол.
- Кормушку будем делать из счётных палочек, а кормить будем пшеном. Выполняйте задание аккуратно, не торопитесь, пусть кормушка для птиц будет ровная.
- Молодцы, замечательные кормушки получились. Но кого-то в них не хватает? Да, конечно, не хватает птиц. Возьмите карточки с изображением птиц, послушайте внимательно задание выполните его – разложите карточки на кормашке.
Задание: на кормушку прилетели одна синица и два снегиря.
- Кто прилетел кормушку?
- На кормушку прилетели одна синица и два снегиря.
- Молодец! Внимательно слушайте второе задание: на кормушку прилетели один снегирь и две синицы.
- Кто прилетел на кормушку?
- На кормушку прилетели один снегирь и две синицы.
6) Игра «Кто я?»
- Вы запомнили названия птиц, а вот сможете ли вы про них рассказать? Это мы сейчас узнаем. Сейчас я на кого-то из вас надену ободок с изображением птицы, он сам это изображение видеть не будет. По вашим словам он должен догадаться кто же он. Ребята, птицу не называть, а рассказывать только про её внешний вид.
7) Нейроигра «Воробей- ворона»
- Как вы здорово справляетесь со всеми заданиями. А сможете ли выполнить следующее? Нужно, передавая руками картинку с изображением воробья, сказать «Воробей летит» и, передавая ногой шайбу, сказать «Ворона скачет».
Передаем по кругу воробья, со словами «Воробей летит» (картинка и шайба отпускаются по кругу одновременно).
III. Заключительный этап
- Ребята, на телевидении узнали, что вы выполнили задания от Воробья и попросили меня взять у вас интервью. Я - корреспондент возьму у вас интервью.
Корреспондент: С каким настроением вы отправились выполнять задания Воробья?
Корреспондент: -В какие игры-задания вы выполняли?
Корреспондент: -Что вам понравилось больше всего?
Корреспондент: С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Корреспондент: В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
Спасибо за ваши ответы. Мы напечатаем их в птичьей газете.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
У меня в коробке изображение того ребенка, которыйочень хорошо отвечал на все вопросы, правильно выполнял задания. Загляните внутрь. (В коробке лежит зеркало)
Чтобы в детский сад попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть улыбнуться
Глаза закрыть,обо всем на миг забыть,
А теперь открыть глаза,
Дружно всем сказать слова: «Ураааа!
Прощай парк! Нам в сад пора!