Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие в парк. Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Аеткулова Люзия Касимовна
«Путешествие в парк. Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие связной речи,расширение и активизация словаря детей по теме.

Задача:

-Образовательная:

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах);

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос полным ответом;

Учить детей правильно согласовывать числительные один, много. Речь плюс.

Развивающая:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие; внимание.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

- уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме.

- расширять знания о зимующих птицах.

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развитие мышления детей на материале загадок.

- развивать двигательную активность и общую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать бережное, заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Здоровьесберегающие:

- профилактика утомления детей на занятии;

- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение, через нейроигры тренировать у детей память, внимание, слуховое внимание, развивать мышление, мелкую моторику.

Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц,звуки леса и детский смех.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Ход занятия

I.Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, дети!

Мы сегодня с вами отправимся в парк, на прогулку.

Чтобы в парк нам попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть улыбнуться

Глаза закрыть,обо всем на миг забыть,

А теперь открыть глаза,

Дружно всем сказать слова: «Ураааа!

Здравствуй парк! Привет игра!»

-Ребята, мы с вами начнем нашу прогулку с приветствия. Повторяйте за мной. Какие вы молодцы! (Нейроигра «Ладошки»)

Звенит телефон и педагог просит у детей разрешение ответить на звонок.

- Алло! Здравствуйте!

-Кто? Да, я вас слушаю. Я сейчас поставлю на громкую связь,чтоб ребята тебя слышали.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Я воробей. Люблю наблюдать за вами в окно. Я видел, что вы очень любите играть. И решил приготовить для вас задания.

Воспитатель: Наверное это сложные задания, но вы сё обязательно выполните.

II.Основной этап

1. Постановка проблемы

- Посмотри, пожалуйста, на экран. Что это?Следы? Кто их оставил?

Дети: Ихоставили птицы

Воспитатель: - Это птичьи следы.

Воспитатель: Какназваются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Почему их называют зимующими (потому,что они остаются зимовать, не бояться холода)

Воспитатель : Ребята, а чем птицы похожи между собой.

Дети: У них, у всех есть голова, клюв туловище, хвост лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем же они отличаются друг от друга?

Дети : Они отличаются размером и окраской. По-разному подают голос.

- Скажите, а воробей относится к зимующим птицам? Молодцы

Ребята, давайте побеседуем о зимующих птицах подробнее, присаживайте, пожалуйста.

2) Ознакомление с материалом

- Я вам буду рассказывать о птице, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о какой птице я говорю.

Это птица прилетает в наши края с первым снегом, она яркая, заметная, грудка у нее красная (Снегирь)

Как вы догадались что снегирь? Как я про него говорила? Что вы ещё можете про него сказать?

Птица счерными перьями на голове и крыльях,а спинка и бока серого цвета. Очень хитрая, громко каркает.

Как называется эта птица? Правильно! Как вы догадались? (ворона)

Птица крупная, криклива, с длинным хвостом и белыми боками. (Сорока) Как я говорила про эту птицу? По каким словам вы догадались, что именно про сороку рассказываю?

Маленькая, юркая птица, с жёлтой грудкой и чёрным галстуком на шее. (Синица)

- Сзаданием мы справились! Молодцы!

- Давайте,повторим названия птиц. Которых вы угадали. Синица, снегирь, ворона, сорока. Каких зимующих птиц вы ещё знаете?

3) Практические упражнения

- Я приглашаю вас пройти к следующему заданию. Посмотрите, в парк прилетели птицы, и вы их всех знаете.

- Где сидит снегирь? Отвечает полным ответом.

- Снегирь сидит на ёлке.

- Отлично! Где сидит сорока?

- Сорока сидит на пне. Ребята, правильно?

- Где сидит синица? А вы, ребята, послушайте, правильно ли он ответит.

- Синица сидит около дерева.

- Всё верно, а где сидит воробей?

- Ворона сидит под скамейкой.

- Ребята, запомните, где сидят птицы. А теперь закройте глаза, птицы перелетят, а вы скажете, что изменилось.

- Что изменилось?

- Сорока перелетела под скамейку.

- Ребята, он правильно заметил? Да, Даниэль очень внимательный.

4) Динамическая пауза:«Синичка" (аудиозапись на экране)

- Вы все внимательные и запомнили названия птиц. Наверное, вы замёрзли? Предлагаю погреться и вместе с синицей попрыгать. вставайте полукругом, старайтесь друг друга не задевать.

5) Упражнение «Птичья столовая»

Работа за столом. На столе приготовлены альбомные листы, счетные палочки,палочки от мороженного,конвертики с птицами, пшено.

- Я знаю, что Егор выучил стихотворение, расскажи нам, пожалуйста.

Трудно птицам зимовать,

Надо птица помогать.

Распилить я попросил,

Досочку еловую.

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую (А. Чепуров)

- Спасибо, Егор, нам очень понравилось твоё стихотворение. Скажите, что такое «птичья столовая».

- Сейчас мы с вами сделаем птичью столовую и покормим птиц. Присаживайтесь за стол.

- Кормушку будем делать из счётных палочек, а кормить будем пшеном. Выполняйте задание аккуратно, не торопитесь, пусть кормушка для птиц будет ровная.

- Молодцы, замечательные кормушки получились. Но кого-то в них не хватает? Да, конечно, не хватает птиц. Возьмите карточки с изображением птиц, послушайте внимательно задание выполните его – разложите карточки на кормашке.

Задание: на кормушку прилетели одна синица и два снегиря.

- Кто прилетел кормушку?

- На кормушку прилетели одна синица и два снегиря.

- Молодец! Внимательно слушайте второе задание: на кормушку прилетели один снегирь и две синицы.

- Кто прилетел на кормушку?

- На кормушку прилетели один снегирь и две синицы.

6) Игра «Кто я?»

- Вы запомнили названия птиц, а вот сможете ли вы про них рассказать? Это мы сейчас узнаем. Сейчас я на кого-то из вас надену ободок с изображением птицы, он сам это изображение видеть не будет. По вашим словам он должен догадаться кто же он. Ребята, птицу не называть, а рассказывать только про её внешний вид.

7) Нейроигра «Воробей- ворона»

- Как вы здорово справляетесь со всеми заданиями. А сможете ли выполнить следующее? Нужно, передавая руками картинку с изображением воробья, сказать «Воробей летит» и, передавая ногой шайбу, сказать «Ворона скачет».

Передаем по кругу воробья, со словами «Воробей летит» (картинка и шайба отпускаются по кругу одновременно).

III. Заключительный этап

- Ребята, на телевидении узнали, что вы выполнили задания от Воробья и попросили меня взять у вас интервью. Я - корреспондент возьму у вас интервью.

Корреспондент: С каким настроением вы отправились выполнять задания Воробья?

Корреспондент: -В какие игры-задания вы выполняли?

Корреспондент: -Что вам понравилось больше всего?

Корреспондент: С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Корреспондент: В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

Спасибо за ваши ответы. Мы напечатаем их в птичьей газете.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

У меня в коробке изображение того ребенка, которыйочень хорошо отвечал на все вопросы, правильно выполнял задания. Загляните внутрь. (В коробке лежит зеркало)

Чтобы в детский сад попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть улыбнуться

Глаза закрыть,обо всем на миг забыть,

А теперь открыть глаза,

Дружно всем сказать слова: «Ураааа!

Прощай парк! Нам в сад пора!

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в парк. Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в парк. Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аеткулова Люзия Касимовна (УИ 2461143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД