Анастасия Косова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления
детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: создание условий для:
уточнения и систематизации представления детей о весне, закрепления умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделения существенные признаки;
развития умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас;
развития воображения, любознательности, памяти и мышления детей;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
воспитания творческих способностей, эстетического восприятия природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход ОД
Воспитатель: Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем: «Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения.
Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Гномики» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо».
- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван…продолжение мы найдем…
- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Ответы детей
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, это продолжение письма. Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).
Ответы детей
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1).
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март).
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (Апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает. (Май).
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2).
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы приводили,
А к ним стихи вы разучили.
Вот мой вопрос:
«А не забыли ли вы их?»
Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети рассказывают стихи
Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи. Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3).
«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне? "
Составление предложений о весне по картинкам : На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4).
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Река-реки
Грач-грачи и т. д.
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5).
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»
На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко».
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
-Ребята, вы слышите, какие то голоса? Что это?
Голоса птиц (аудиозапись)
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
Я вам предлагаю собрать из разрезных картин птиц.
Молодцы ребята, мы с вами очень обрадовали Весну.
Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными. Весна».
Весна прислала вам небольшие подарки – пазлы
Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
Ответы детей