Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне»

Анастасия Косова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления

детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи: создание условий для:

уточнения и систематизации представления детей о весне, закрепления умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделения существенные признаки;

развития умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас;

развития воображения, любознательности, памяти и мышления детей;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Поможем весне“» размещена в разделах

воспитания творческих способностей, эстетического восприятия природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход ОД

Воспитатель: Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

- Давайте прочитаем: «Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения.

Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Гномики» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо».

- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван…продолжение мы найдем…

- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Ответы детей

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, это продолжение письма. Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).

Ответы детей

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1).

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март).

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (Апрель).

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает. (Май).

Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2).

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы приводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

«А не забыли ли вы их?»

Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи. Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3).

«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне? "

Составление предложений о весне по картинкам : На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4).

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5).

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку

На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко».

Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

-Ребята, вы слышите, какие то голоса? Что это?

Голоса птиц (аудиозапись)

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

Я вам предлагаю собрать из разрезных картин птиц.

Молодцы ребята, мы с вами очень обрадовали Весну.

Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными. Весна».

Весна прислала вам небольшие подарки – пазлы

Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД