Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Гиззатуллина Гюзель Равиловна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Посуда» по мотивам сказки К, И. Чуковского «Федорино горе».

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка– детский сад № 10 "Ляйсан"г. Дюртюли Гиззатуллина Гюзель Равиловна

Цель:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме „Посуда“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи согласование существительных с прилагательными, числительными, упражнять в практическом употреблении прилагательных, учить образовывать существительные с уменьшительно -

ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Совершенствовать умение формировать округлые кусочки из пластилина

Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для игры «Проведи дорожку», рисунки кухонной, столовой и чайной посуды, пластилин, стеки, заготовки силуэтов посуды, доска для лепки, салфетки, кукла Бабушки Федоры.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе»

Ход ООД:

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Создание мотивации.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова:

«Влево, вправо повернись,

И в сказке очутись».

Воспитатель: Интересно, в какую же мы сказку попали? Чтобы это нам узнать, загадку нужно отгадать. Слушайте:

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

Воспитатель: Кто же это, ребята? Ой, слышите, кто – то плачет от досады и стыда. (Бабушка Федора).

(Появляется игрушка бабушки)

А почему она плачет (от нее убежала посуда).

Вспомните, почему посуда убежала?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

2. Игра «Какая посуда»

Воспитатель:Что вы можете сказать про посуду у Федоры. Какая она?

(передают картинку)

(грязная, старая, разбитая, несчастная,ненужная, брошенная.)

3. Игра «Чего не хватает у предметов?»

Воспитатель:Посуда у Федоры разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов?

Слайд 1

Кастрюля без крышки

Слайд 2

Кастрюля без ручки

Слайд 3

Чашка без ручки

Слайд 4

Чайник без носика

4. Игра «Собери разрезную картинку»

- Ребята, а вот эта посуда Федоры разбилась и разлетелась на осколки, давайте ее соберем.

5. Игра «Сколько»

Воспитатель:Давайте узнаем, сколько же посуды сбежало от Федоры. Кирилл, сколько предметов посуды убежала от Федоры?

Слайд 5

Дети: От Федоры убежало 5 тарелок (2 чайника, 3 блюдца,5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли).

6. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животики:

Очень важный, как начальный. одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, делая руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Тянут руки вверх, смыкают над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Руки овалом перед собой.

Он посуду нам принес.

7. Игра «Из чего сделана посуда?» (игра с мячом)

Воспитатель:Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана наша посуда.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленок из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Воспитатель:Здорово, теперь Федора знает, что из чего сделано.

8. Игра «Проведи дорожку».

Воспитатель:Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку».

- Положите продукт в соответствующую посуду.

Для хлеба – хлебница

Для конфет – конфетница

Для сахара – сахарница

Для супа – супница

Для конфет – конфетница

Для салата – салатник

Для чая – чайник

Для молока – молочник

Воспитатель: Ребята, мы не рассказали Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что же нужно делать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась). Давайте разомнём наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре посуду помыть:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

Воспитатель: - Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

Ребята, а знаете, чтобы посуда никогда не убегало от Федоры, нам нужно научить Федору называть посуду ласково.

10. Игра «Назови ласково»

Слайд 6

Чашка- (Дети: чашечка)

Слайд 7

Тарелка- (Дети: тарелочка)

Слайд 8

Ложка- (Дети: ложечка)

Слайд 9

Вилка- (Дети: вилочка)

Слайд 10

Кувшин- (Дети: кувшинчик)

Слайд 11

Миска- (Дети: мисочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

- Ребята, кажется, Федора научилась правильно обращаться с посудой. Скажите, ребята, как называется посуда, в которой готовят еду и используют на кухне? (Дети: кухонная).

-Как называется посуда, которую используют за обедом? (Дети: столовая).

- А как называется посуда, которую используют во время чаепития? (Дети: чайная). Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю подарить чайный сервиз Федоре, посмотрите, только она не нарядная. Давайте мы ее разукрасим, чтобы она была красивая.

11. Лепка «Украшение чайного сервиза в горошек»

Воспитатель: - Ребята, очень красивая у всех посуда получилась, Федора будет очень рада.

III. Заключительная часть.

1. Итог

Воспитатель: - Нам пора вернуться в детский сад, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова:

«Влево, вправо повернись,

И в детском саду ты очутись».

- В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Как нужно обращаться с посудой, чтоб она не «обижалась»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Гюзель Равиловна (УИ 498561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД