Елена Комусова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь: учить выразительно пересказывать текст;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных, название жилища, притяжательные местоимения;
- активизировать в речи сложноподчинённые предложения;
Ход ООД.
Приветствие в кругу.
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг!
Мы по кругу пойдём
И на ферму попадём.
А что такое ферма?
Ребята, а кто живёт на ферме? (корова, свинья, лошадь)
Как их всех вместе называют? (домашние животные)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ребята, давайте вспомним с вами сказку, о том как щенок узнал, кто на дворе всех важнее. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель переворачивает первую картинку (собака). И рассказывает:
«Около будки у забора сидела собака и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная, — ответила собака.
— Я самое нужное животное во дворе, потому что я охраняю дом, хозяев в нём, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник.»
«Картинку переверни, сказку дальше расскажи»
(Дети переворачивают картинку с домашним
животным и продолжают рассказывать сказку, а картинку вешают на доску)
На крыльце сидела кошка и промяукала:
– Нет, я — самое нужное домашнее животное, потому что я ловлю мышей в подвале.
Как бы не так, промычала корова:
-Я — самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку молоко.
Возмутилась коза:
— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку молоко и чудесный пух.
Засуетился кролик в клетке:
— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки.
Заблеяла овца:
- Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку мясо и шкуру, и много шерсти,
Захрюкала свинья:
— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку больше всех мяса и сала.
Из конюшни вышел красавец-конь и сказал:
-Мы все приносим пользу человеку, мы все нужны людям. Поэтому люди и ухаживают за нами, кормят нас, поят, строят жилища, помогают выращивать детёнышей.
И все животные дружно закивали головами, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время хозяйка вышла кормить своих животных.
У каждого животного есть любимое лакомство.
Упражнение со стрелками.
Хозяйка: «Я накормлю корову сеном, травой» «Я накормлю кролика, кошку, собаку, овцу…» «Кошка любит…» «Свинья питается остатками пищи»
Упражнение. Каждому животному человек построил жилище, дом.
Корова живёт в коровнике, свинья в свинарнике, собака в конуре, кошка в доме, лошадь в конюшне. (Дети снимают картинку и повторяют, где живут животные)
Решили домашние животные поиграть в прятки.
Упражнение. Отгадайте чей хвост, туловище, лапы?
Чей хвост? – Хвост кошачий, Уши кроличьи. Лапы собачьи. Голова лошадиная. Рога коровьи.
А во дворе их ждут детёныши.
Игра в кругу с колечком.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3.
А потом пойдём направо 1, 2, 3.
В центре круга соберёмся 1, 2, 3.
И обратно все вернёмся 1, 2, 3.
«Ты за мною проследи и ошибочку найди»
У кошки щенок. Нет у кошки, котёнок.
У коровы телёнок. Да, у коровы телёнок.
У свиньи щенок. Нет, у свиньи поросёнок.
У козы жеребёнок. Нет, у козы козлёнок.
У овцы ягнёнок. Да, у овцы ягнёнок.
Но у животных не один, а много детёнышей
Один котёнок, много котят
Один телёнок, много телят
….
Дети садятся
Пальчиковая гимнастика
Повстречались два котёнка мяу -мяу –мяу.
Повстречались два жеребёнка
Повстречались два ягнёнка
Повстречались два щенка
Повстречались два поросёнка.
Любила мама корова своего телёнка и ласкала его. Давайте и мы назовём ласковые слова телёнку и повторим части тела.
Упражнение
У коровы голова, а у телёнка головка
У коровы рога, а у телёнка рожки
У коровы копыта, а у телёнка копытца
Упражнение. «Слова называй и корзинку наполняй»
Вы сумеете ребятки отгадать мои загадки?
Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;
Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;
Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;
Свинья - толстая, грязная;
Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;
Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;
Собака – верная, злая, добрая, кусачая;
Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.
Упражнение. Слоги (билеты)
На ферму приезжает кукольный театр. Животные покупают билеты, сколько слогов в названии животного такой и билет.
Итог.
Используемые материалы
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-kak-schenok-uznal-kto-vseh-vazhne-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html