Саида Джалилова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств» вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
ЗАДАЧИ:
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать милосердие и отзывчивость, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик- семицветик»; чтение стихов о доброте; слушание песен о дружбе; беседа по пословицам о добре
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать о чем сегодня наше занятие послушайте стихотворение
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)
- Да ребята, мы сегодня с вами будем говорить о доброте и еще о добрых поступках.
- Но для начала давайте вспомним с вами сказку В. Катаева «Цветик- Семицветик»
Беседа по вопросам по сказке «Цветик-семицветик»
- Почему книга называется «Цветик-семицветик»?
- Кто помнит начало произведения?
- Кого встретила Женя в волшебном саду?
- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?
- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором.
- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?
- Какие игрушки прибежали к Жене?
- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила(6.)
- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?
- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?
- Что ж произошло потом? Кого встретила Женя?
- Чем же заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?
- Как вы думаете добрый поступок совершила Женя или нет?
- Какой эпизод сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?
- Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному цветку». Только в цветке не семь лепестков, а всего лишь один. Подумайте, на какое доброе дело вы потратили бы свой лепесток?
Воспитатель: А что же такое доброта? Как вы думаете?
Выслушав ответы детей воспитатель читает:
Что такое доброта?
Это мира пестрота
Это мамина улыбка
Это песенка кота
Что такое доброта?
Это солнца теплота
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка
Что такое доброта?
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это добрый человек
Воспитатель: послушайте ребята еще песенку «Что такое доброта».
Динамическая пауза
Звучит песня «Что такое доброта» - Барбарики
Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре. Послушайте некоторые из них:
«Добро не горит и не тонет»,
«Доброе дело два века живет»,
«Доброе слово лучше мягкого порога»,
«Жизнь дана на добрые дела»
«Добро творить - себя веселить»
- Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»)
- А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?
Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». (Воспитатель показывает картинки в виде презентации «Добрые и злые поступки) Если на картинке изображен «добрый поступок» дети поднимают зеленые кружочки, если «злой» поднимают красные кружочки.
-Молодцы ребята! Правильно все ответили.
- А кто из вас делает добрые дела? (ответы детей)
-А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел.)
- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Давайте проверим.
Проводится викторина «Добрые и вежливые слова». Дети делятся на две команды. Чья команда назовет больше добрых слов, тот и выигрывает.
Дети садятся на свои места.
- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят
-Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «доброта есть жизнь»!
- Послушайте стихотворение. «Доброта»
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»