Филиппова Айгуль
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Развитие речи»
тема: «Домашние животные и их детеныши»
возрастная группа : старшая (для детей с нарушением зрения)
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение представления о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-закреплять и уточнить знания детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей;
- упражнять в словообразовании существительных множественного числа;
Коррекционно -развивающие :
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь, грамматический строй речи;
- развивать речевое дыхание и силу голоса; мелкую моторику;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, любознательность;
- обогащать словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, к труду людей.
Интеграция образовательных областей:
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домашних животных
- уточнение представлений о домашних животных (беседа)
- чтение рассказов и сказок о животных.
Планируемый результат: освоение в умении образовывать новые слова, расширение словаря.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, жилища, разрезные картинки профессии людей, резинки, лазер, фонарики, плед.
Активизация словаря сущ. : детеныши домашних животных в ед. и мн. числе;
жилище: коровник, свинарник, овчарня, конюшня, будка; свинарка, ветеринар, пастух, конюх, овчар;
глаголы: ржет, блеет, мычит, мяучет, замяукает.
Ход ООД
I. Мотивационно – побудительная часть:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто четвёртый лишний будем называть.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
2. Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
(повтор каждого упражнения 5 раз)
Упражнения
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Развитие речевого дыхания
Лошадка фыркает.
С силой подуть на губы как это делает лошадка.
Мимические упражнения
-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных
Собака сердится, ей не дали косточку.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»
3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».
(Дети садятся на плед и надевают на пальцы резиночки)
4. Дидактическая игра «Чей малыш?» с резиночками (на каждый палец дети надевают яркие резиночки для волос)
У овечки – (ягнёнок)-ягнята
У кошки – (котёнок)- котята
У собаки – (щенок)- щенята
У свиньи – (поросёнок) -поросята
У коровы – (телёнок)- телята
У лошади – (жеребёнок)- жеребята
-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке с резиночками).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
(Работа за столами)
II.Основная часть.
1. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
2. Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»
-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?
За свиньями ухаживает кто? (свинарка)
За лошадьми ухаживает кто? (конюх)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Кто пасет стадо коров? (пастух)
Что делает овчар? (ухаживает за овцами)
3. Дидактическая игра «Нелепица».
- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.
Лошадь расчёсывает гриву конюху.
Стадо коров пасёт пастуха.
Поросята кормят свинарку.
Собака лечит ветеринара.
Физкультминутка «Щенок»
1,2,3,4,5
Начал наш щенок скакать
Прыгать наш щенок горазд
Он подпрыгнул десять раз.
III.Заключительная часть.
- Сейчас я предлагаю вам превратиться в животных.
1. Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».
- Ребята, предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».
- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала (я ловлю мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
2. Дидактическая игра «Кто за забором?» с фонариками.
(Дети рассматривают с помощью фонариков картинки и угадывают кто за забором. Картинки Коняхиной)
3. Итог занятия. Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
4. Рефлексия. Если вам понравилось как вы занимались, поаплодируйте себе.
Выберите смайлик (улыбка, грусть).