Дробышева Ольга
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: речевое развитие,познавательное развитие
Тема:«Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей сострадания и стремления помочь нуждающимся на примере произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи:
1. Образовательные: учить понимать и оценивать характер поступков героев на примере произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик», учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивающие : формировать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, формировать умение внимательно слушать произведение.
2. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, воспитывать интерес к литературной сказке.
Материалы и оборудование:
Наглядный: книга, документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.
Оборудование: ПК.
Предварительная работа: предварительная беседа о книге, рассматривание книги, подготовка дидактической игры.
Ход
Структура ООД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход ООД:
(расписывается подробно структура)
Пример структуры ООД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Чтение стихотворения «Улыбка»;
б) сюрпризный момент - письмо;
в) отгадывание загадок и сбор картинок.
II. Основная часть - 15 минут.
а) проблемная ситуация – «Помочь Жене выполнить задания»;
б) чтение фрагмента произведения
в)Вопросы детям по теме произведения ;
г)Физкультминутка;
д) Игра-дополни предложение ;
е)дидактическая игра «Собери семицветик»;
л) зрительная гимнастика.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том, какие знания показали дети).
Ход ООД:
1. Вводная часть
Чтение стихотворения «Улыбка»;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение, а вы мне расскажите о чем оно?»
Дети: «Да, хотим!»
Перешагните, люди, через грусть!
Вы улыбнулись,
Значит все в порядке.
Почаще смейтесь,
Радуйтесь и пусть
Улыбка станет утренней зарядкой!
Воспитатель: Ну, как вы думаете, о чем стихотворение?
Дети: Стихотворение про улыбку.
Воспитатель: Все верно! Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки по имени Женя. Давайте все вместе прочитаем это загадочное письмо.
Дети: Да.
2. Основная часть
- Тогда давайте его прочитаем.
«Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветик- семицветик» и сказала, что он исполнит любое желание. Но чтобы им воспользоваться,необходимо выполнить задания, изображенные на нем. А я затрудняюсь это сделать. Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними?»
-Вот такое письмо прислала нам девочка Женя. Догадались о какой сказке идет речь? Она прислала нам цветик- семицветик с заданиями. Ребята, я даже не знаю, что делать? Справимся ли мы? Давайте попробуем, а вдруг у нас получится.
Дети: Поможем ей.
Давайте все вместе отгадаем загадку, которая таится в нашем письме.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
(Цветик-семицветик)
- Интересно, так ли это? Проверим, заглянем в конверт.
Достаю картинку, разрезанную на части.
-Что же делать? Как узнать, правы вы или нет?
- Давайте соберем картинку, подойдите к столу.
- Что получилось?
Дети - Цветик-семицветик
- Значит, вы правильно отгадали загадку.
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания.
Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку.
Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.
Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.
Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу.
Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.
Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.
Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.
Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.
Ребята,теперь вам нужно ответить на несколько вопросов,сейчас узнаем кто слушал внимательно.
1. Эта сказка волшебная или нет?Почему?
2. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).
3. Сколько баранок купила Женя (семь).
4. Каких птиц любила считать Женя (ворон).
5. Кто съел Женины баранки (собака).
6. Что подарила старушка девочке? (цветок)
7. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
8. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
- Ребята, а теперь мы сделаем физкультминутку что бы быть здоровыми, подойдите ко мне, повторяйте за мной:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
Быть, по-моему, вели
Сейчас мы с вами сыграем в игру которая называется дополжни предложение.
1. Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя (семь баранок)
2. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с (сахаром.)
3. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
(Быть по-моему вели.)
4. Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про (заветный цветок.)
Дидактическая игра "Что пропало"
Ребята,а сейчас с вами разделимся на команды, и сыграем в игру.
Ваша задача вспомнить и найти пропавшую картинку и сравнивать предметные картинки между собой. Побеждает команда,которая первая расскажет какая картинка исчезла.
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
развивать способность концентрировать внимание.
3. Заключительная часть
Воспитатель- Вот и закончились наши удивительное приключение! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку?
- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?
Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.