Наталья Пурцакина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
4. Активизировать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
5. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, звуковые «домики», карточки «животные и их детёныши», мяч, пазл.
Раздаточный материал: карандаши, лист с заданием на каждого ребенка
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы, наверное, заметили, что в наш сад пришло письмо, его прислала Волшебная Фея Речи, она подготовила для вас сюрприз. Но в письме говорится чтобы получить сюрприз, нам нужно отправиться в путешествие в Удивительный Мир Слов, выполнить все задания и собрать 6 звёзд. Вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Задание № 1 Улица Звуковая.
Воспитатель: А начнется наше путешествие с улицы Звуковая. На этой улице живут гласные и согласные звуки. (гласные в красном домике, а согласные в синем домике) Но вот незадача! Звуки решили выйти погулять и заблудились, им срочно нужна ваша помощь! Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! И за это Фея вам дарит первую звезду!
Задание №2. Игра с солнышком (мячом) «Скажи наоборот»
Воспитатель: А следующее задание, которое подготовила Фея Речи для вас, называется «Скажи наоборот», я говорю «Зима», а вы говорите «Лето». Но задание это вовсе не простое, чтобы усложнить задачу, Фея передала нам маленькое, но очень горячее солнышко. Нужно отвечать быстрее, чтобы не обжечь наши ручки.
День– ночь, девочка – мальчик; низкий – высокий; тяжелый – легкий; умный – глупый; новый – старый; белый – черный; шумный – тихий; веселый – грустный; чистый – грязный; мягкий – твердый; узкий – широкий; кислый – сладкий; хороший - плохой;
Отличная работа! Думаю вы заслужили вторую звезду!
Задание № 3. «Интересные тропинки»
Воспитатель:Ребята, а теперь Фея приглашает нас в загадочный лес, который полон света и чудес! Но чтобы в него попасть, нужно фрагменты все собрать. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ, вы будете получать по одному из фрагменту и в конце посмотрим, сможем ли мы увидеть красоту волшебного леса.
1. Назовите времена года.
2. Какие весенние месяцы вы знаете.
3. Какой месяц сейчас идет?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько дней в неделе?
6. Назовите дни недели.
Вы хорошо постарались, за это и получаете еще одну звезду!
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физкультминутка. Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Мы немного отдохнули, а теперь я вас попрошу сесть за столы, наше путешествие продолжается!
Задание № 4. Игра «Назови слова». Фруктовая полянка.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами попали на фруктово-ягодную полянку. Обратите внимание на листочки на столах. Вам показаны первые слоги слов, которые заблудились от своего слова, изображенного на картинке. Вы должны помочь первому слогу найти свою картинку и соединить их. Не спешите перед ответом. С места не кричим. Кто первый закончит, тот поднимет руку.
1. ма – лина
2. ры – ба
4. лу – на
5. ли – мон
6. тюль – пан
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Звездочка у нас!
Задание № 5. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, вы готовы услышать следующее задание от феи? Тогда слушайте.
Измерить длиннющее слово
– Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши).
Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом, зон-тик, жук, колобок, глобус).
Ой, да, молодцы! Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Конечно! +1 звезда в копилку.
Задание № 6. Зоопарк. (назови детенышей)
Ребята, смотрите, а кто это тут у нас, как мы можем их назвать одним словом? (животные). Кажется мы попали с вами в зоопарк и нам нужно помочь животным найти своих детёнышей.
Слониха- слоненок
Львица- львенок
Свинья- поросенок
Лисица- лисенок
Коза- козленок
Утка-утенок
Отличная работа. Мы получаем еще одну звезду.
Задание № 7. Неправдино (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их)
Воспитатель:А теперь мы отправляемся в деревню Неправдино, где для вас подготовлены предложения, в которых спряталась нелепица, а вы должны отыскать её и исправить.
1. Летом дети надевают теплые шубы и шапки и идут кататься на санках
2. Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
3. Зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.
4. Весной все звери готовятся к зимней спячке.
5. Катится зайчик и песенку поет «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Итог занятия.
Воспитатель:Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями и заработали все звездочки! Давайте мы посмотрим какой сюрприз приготовила нам Фея страны речи?