Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Речевое развитие"
Раздел: "Развитие речи"
Тема: "Игрушки"
Возрастная группа : II средняя
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества предмета по схеме).
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества предметов.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Словарная работа: меховые, плюшевые.
Демонстрационный материал: игрушки для описания : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Ход ООД:
(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
(Стук в дверь).
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
Загадки:
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
(Выставляется мяч).
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамида.
(Выставляется пирамида).
Воспитатель: Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
(Выставляется кукла).
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
(Выставляется матрёшка).
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
(Выставляется машина).
Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
Воспитатель: А у куклы, что есть?
Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.
Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.
(Рассказ воспитателя).
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?
(Рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?
Дети: нет.
Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.
Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Дети: В гости к нам пришёл Мишка со своими игрушками.
Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?
Дети: Отгадывали загадки об игрушках.
Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.
Дети: Плюшевые игрушки. (Хором.)
Воспитатель: Дети, что мы сегодня научились составлять?
Дети: Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Мишку рассказывать об игрушках.
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.