Светлана Чижик
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки»
Цель:
Воспитывать потребность к устному народному творчеству.
Задачи:
• Знакомство детей с колыбельными песнями
•развивать слуховое восприятие, чувство ритма, мелкую моторику, координации движений.
Оборудование:
Куклы, колыбельная, конфеты.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Спят усталые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
На ковре стоит воспитатель держит в руках куклу и качает ее, при этом поет колыбельную песню:
Баю-баюшки-баю,
Зайке песенку пою.
Зайке песенку пою,
Баю-баюшки-баю.
Баю-баю-баиньки,
Спят в морковке заиньки,
Рыбы спят на дне морей,
Засыпай и ты скорей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, подходите ко мне только тихо-тихо, видите, моя кукла Катя засыпает (продолжает напевать колыбельную песню)
Воспитатель: Скажите мне вам понравилась моя песенка?
Дети : Да.
Воспитатель: Эта песенка называется колыбельной, ее поют мамы и бабушки когда укладывают своих деток спать
Воспитатель: Ребята, а как я пела колыбельную песню? Громко или тихо?
Дети: Тихо
Воспитатель: Правильно, колыбельные песенки поют тихим, добрым, нежным голосом, чтобы ребеночек уснул и ему приснились хорошие, добрые сны. Колыбельные песенки для самых маленьких детишек — надо петь мелодичным голосом, негромко. Мылышу нравятся ласковые интонации голоса мамы и ее нежные руки. Такие песенки можно петь малышу с самых первых дней жизни
Воспитатель: А скажите вам ваши мамы и бабушки поют колыбельные песни когда вас укладываю спать в кроватку?
Дети : Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами выучим эту колыбельную песню и вы будете ее петь своим игрушкам когда будете их укладывать спать
Заучивание колыбельной песни
Воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песню (четыре строчки из песни, которую пела своему малышу) .
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и выучили колыбельную песню, теперь мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай,хлопай,хлопай (хлопают в ладошки)
Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)
Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).
Воспитатель: Ребята скажите мне, как надо себя вести в доме, когда кто то отдыхает, спит?
Дети: Тихо, не шуметь, не бегать, не прыгать и т. д
Воспитатель: тогда давайте пока наши игрушки уснули под нашу колыбельную, сделаем с вами очень тихую зарядку
Зарядка
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза).
Воспитатель: Хорошо поработали ребята.
Давайте с вами вспомним, про какую песенку я вам сегодня рассказала?
Дети: Колыбельную
Воспитатель: А как эту песенку мы будм петь нашим игрушкам?
Дети: Тихо
Воспитатель: А когда поют колыбельную песню?
Дети: Когда укладывают детей спать
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо занимались, старались, а так как вы мои гости я вас сейчас за ваши старания угощу вкусными конфетами. Только тише смотрите не разбудите свои игрушки.