МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Хрипкова Наталья Васильевна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей через обучение рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, рассуждать над её содержанием. Учить придумывать название картине. Учить правильно задавать вопросы.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- Развивать воображение : представлять возможные звуки, запахи, ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать свои представления в коротком рассказе. Развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждение к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами».

Предварительная работа. Проведение цикла игр по технологии ТРИЗ: «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник».

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию. Приходит игрушка Филя с картиной, повернутой к детям обратной стороной.

Филя. Всем привет! Какую красочную картину я вам принес, вы согласны? Дети не видят, что художник изобразил на картине.

2 Проблемная ситуация.

Игра «Да-Нет-Ка». Педагог. Ребята, Филя, наверное, шутит. Посмотрите на картину. Кого или что изобразил художник на картине мы не видим.

Ф. Давайте поиграем в игру «Да-Нет-Ка». Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять неправильные вопросы.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да. Ура!

Воспитатель открывает картину, на которой изображены кошка с котятами.

Дети задают вопросы:

Это живое?

Это растение?

Это люди?

Это животное?

Оно дикое?

Может там собака?

Кошка?

3 Основная часть.

Игры с «подзорной трубой» Детям предъявляется картина для рассматривания и предлагается перечислить все объекты на картине.

Дети рассматривают картину при помощи «подзорной трубы», называют один объект, описывают его.

4 Вхождение в картину «Окажись около объекта».

К нам пришел волшебник «Я только слышу».

К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах».

К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками».

Детям предлагается «войти» в картину, выбрать себе объект и описать, что находится рядом с ним, используя пространственные характеристики.

Воспитатель предлагает заняться поиском предполагаемых звуков и слов, имитация их. Игровые правила: представить звуки, издаваемые объектами на картине, и составить связный рассказ на тему : «Я только слышу звуки на этой картине».

Воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить. Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается заняться поиском предполагаемых запахов и обозначить их словами. Игровые правила: представить запахи, присущие объектам, изображенным на картине, и составить рассказ на тему : «Я чувствую запахи».

Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается найти и описать предполагаемые ощущения от соприкосновения с ними и составить описательный рассказ. Игровые правила: представить ощущения, возникшие от предполагаемого касания руками или лицом объектов на картине; составить рассказ на тему : «Я ощущаю лицом и руками». Несколько детей по очереди «входят» в картину и описывают то, что видят «рядом с собой».

Дети сосредоточены на объектах картины.

Несколько детей имитируют звуки, которые «слышат» и составляют рассказ («Я слышу, как белый котенок лакает молоко. Кошка тихо мурлыкает.» и т. д.)

Дети описывают запахи, которые можно почувствовать после того, как «вошли» в картину («Я чувствую запах пирогов, которые печет бабушка.» и т. д.)

Несколько детей описывают ощущения («Я чувствую пушистую мягкую шерсть кошки

и т. д.

5 Физкультминутка «Кошка»

В. Ребята, давайте с Филей поиграем в игру, а для этого мы все превратимся в кошечек.

Вы со мной знакомы близко

(дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска.

(останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках,

(делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(«коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу,

(вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно.

(показывают «коготочки»)

В. Стоянов

6 Рассказ по картине. Образец рассказа воспитателя.

В. Вернёмся к картине.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Вот послушайте как у меня получилось:

«Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами самый озорной - опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Котенок стал играть с ними и всё запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.»

Филя хвалит детей за интересные рассказы и прощается.

Рассказы детей.

7 Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности. В. Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает - даёт ответ, и возвращает мяч мне.

Чему учились сегодня?

О ком составляли рассказы?

Какая игра больше всего понравилась? Почему?

Какое задание было самым трудным? Почему? Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом.

Самоанализ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Хрипкова Наталья Васильевна (УИ 183373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД