Ирина Болдинова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Овощи»
Тема: «Овощи»
Цель: систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах : название, внешний вид, вкус.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с мышлением.
3. Воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: натуральные овощи (целые и нарезанные на кусочки на деревянных палочках, муляжи овощей, мешочек, мяч, маски овощей.
Предварительная работа:
1. Работа в огороде.
2. Рассматривание картины «Сбор урожая»
3. Отгадывание загадок.
4. Чтение потешек об овощах.
5. Рисование «Соберём овощи в мешок»
Ход:
1. Вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Осенью люди собирают урожай.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Однажды хозяйка с базара пришла, Сжимают, разжимают
Хозяйка с базара домой принесла: пальцы в кулачки.
Капусту, картошку, морковку, горох, Загибают по одному
И суп овощной оказался не плох! пальчики.
Варим, варим щи, щи, Растирают пальчики.
Будут щи хороши! Растирают ладошки.
2. Основная часть.
-Ребята, мы собрали урожай в мешок.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребенок исследует овощ, ощупывая его в мешочке, сообщает, что это за овощ и рассказывает о нем.
-Давайте, рассмотрим овощи, которые мы собрали.
-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (Для того, чтобы их есть.) Овощи можно есть в сыром виде, а можно приготовить из них разные блюда: салаты, супы, соки. Но перед тем как съесть овощи, их нужно обязательно помыть.
Дети рассматривают овощи, рассказывают о внешнем виде. Педагог предлагает сначала показать морковь, капусту, огурец, помидор, а затем попробовать. Кусочки овощей на деревянных палочках воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку и просит сказать, какие они на вкус, закрепляя название овоща.
Дидактическая игра «Один-много»
Ребёнок называет овощ во множественном числе и возвращает мяч педагогу.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Динамическая пауза.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за
Урожай соберём. руки.
Мы моркови натаскаем, Наклоны вниз, имитировать действия по
И картошки накопаем. тексту.
Срежем мы кочан капусты, Показать круг руками, 3 раза.
Круглый сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко Поочерёдно выставлять руки вперёд,
выполняя движения.
И вернёмся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
3. Заключительная часть.
-Какие овощи вы знаете?
-Вам понравилось наше занятие?
Подвижная игра «Овощи»
Дети в масках овощей идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга-водящий с завязанными глазами.
Педагог:
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала стали в круг.
Посчитали чё тко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети останавливаются, кружат водящего.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
Разбегаются в разные стороны, приседают. Водящий старается найти игрока.