Елена Иванова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Надо ли учиться говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Программные задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Развивать связную речь, мышление, память, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя описывать игрушку, рисунок с образцами тканей, пополнять словарный запас (простыня пододеяльник наволочка)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Надо ли учиться говорить?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Постельное белье» проведение дидактических игр
Материал: мягкая игрушка лиса, рисунки с образцами тканей, постельное белье
Методы и приемы: словесный, наглядный; беседа, рассматривание, рассказ воспитателя.
Ход:
Мотивация. «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком?»
Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».
Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать.
«Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель.
Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее.
«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».
Релаксация. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.
«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»
Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.
Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.
Рефлексия. Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : средняя группа. -М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.