Елена Викторовна Коробашкина
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец».
Цель: развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем;
упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
упражнять в согласовании числительных с
существительными в роде, числе и падеже;
развитие зрительного и слухового внимания, активизации и расширение словаря;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление рассказа из личного опыта „Мой питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
расширять представления о домашних питомцах;
формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев;
воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
расширять представления об условиях необходимых для жизни животных;
Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, Пришвина; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; д/ и: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные».
Средства: мнемотаблицы, круги красного, зеленого, синего цвета (по два на каждого, картинки домашних животных (кошка, черепаха, собака, хомяк, морская свинка, домашняя крыса, кролик, рыбки, попугай, тетради, простой карандаш.
Способы: загадки, решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»; д/ и: «Подбери признаки к существительным», «Сосчитай», «Назови ласково», «Хлопни, когда услышишь звук «к»», «Отгадай животное», «Кого не стало?»; составление рассказов из личного опыта по мнемотаблицам, графический диктант, итог.
Ход образовательной деятельности
Загадки:
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так.
Это делает … (хомяк).
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторюшка (попугай)
Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа… (рыбка)
Зеленые глаза - всем мышам гроза… (кошка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать… (собака)
В-ль: Как одним словом можно назвать все эти отгадки?
Ответы детей.
Ребята, сегодня мы поговорим о домашних питомцах. Скажите пожалуйста, питомцы, кто это?
Ответы детей.
В-ль: питомцы – это животные, рыбки, птицы, живущие у нас дома, за которыми ухаживают хозяева.
В-ль: мы должны отвечать за тех, кого приручили; мы нужны им, они становятся частью нашей семьи.
А сейчас немного поиграем:
Д/и «Подбери признаки к существительным».
Что можно сказать про животных, какие они?
Кошка какая? Мягкая, пушистая, серая, белая, рыжая, черная, гладкая, трехцветная, мохнатая, домашняя, гладкошерстная, ласковая, ловкая, игривая, усатая, добрая, быстрая.
Собака какая? Мохнатая, сторожевая, пограничная, пожарная, добрая, злая, быстрая, верная, ласковая, сильная.
Попугай какой? Волнистый, болтливый, пёстрый, разноцветный, пиратский,зелёный,учёный любимый, серый, красивый, синий, яркий, большой, красный, огромный, маленький, длиннохвостый.
Что делает кошка?
Мяукает, мурлычет, лакается, трется, фырчит,
Прыгает, ловит, лижет.
Что делает черепаха? Ползает, кусает, спит, грызет, ест.
Что делает рыбка? Плавает, ест, нападает, охотится, клюет, прячется.
Д/и «Назови ласково»
Лапа – лапка,
морда – мордочка,
шкура – шкурка,
ухо – ушко,
след – следок,
хвост – хвостик,
зуб – зубик, зубок
язык – язычок,
голова – головка, головушка.
Д/и «Хлопни, когда услышишь звук «к»» : рыба, кролик, попугай, хомяк, свинка, кошка, собака, черепаха, крыса.
Физкультминутка.
«Вышли мыши как-то раз…».
«Сосчитай». Сначала посчитаем кошек:
Одна кошка, две кошки, три кошки, 4 кошки, 5 кошек.
1 попугай, 2 попугая, 3 …
1 хомяк, 2 хомяка, 3 хомяка, 4 хомяка, 5 хомяков.
1 рыба, 2, 3, 4, 5 рыб.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома.
- Кто это? (рыбки, хомяк, кошка, собака, попугай и т. д.)
- Где живет? (клетка, аквариум, коробка, будка на улице и т. д.)
- Какого размера?
- Как выглядит?
- Какого цвета?
-Чем питается?
- Как ухаживаете за питомцем?
- За что любите?
Рассказы детей.
Д/игра «Отгадай животное».
В-ль называет первый и последний звуки слов, к-а (кошка, с-а (собака, к-к (кролик, ч-а (черепаха, п-й (попугай, к-а (крыса, р-а (рыба).
Итог, обобщение.
- О ком мы сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?