МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»

Лидия Решеткова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Школа».

Подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать слова, относящиеся к теме «Школа».

Упражнять детей в умении различать звук ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

Совершенствовать навык словообразование и словоизменение; фонетического анализа слова.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Школа“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о школе.

Развивающие :

Развивать воображение, творческую активность.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Оборудование: картина «В школу», карандаши, ручки, схемы предложений, листки бумаги.

Ход ООД.

Вводная часть

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите о чем сегодня у нас пойдет речь.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Дети: школа

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Основная часть

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».

Давайте мы с вами сейчас будем составлять предложения, состоящие из двух или трех слов. Я буду вам показывать схемы, а вы по ним будете составлять предложения.

(Задает вопросы и показывает схемы)

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название?

—Куда идут дети?

(__ __ _.)

- что дети несут в руках?

(___ ___.)

(__.)

(далее дети составляют рассказ по картине)

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)

- Что может находится, у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- Послушайте слова — школа, школьница, школьный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова? (ученица, учитель.)

Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель: Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

Дети: Ученики, школьники, первоклассники…

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки и мы с вами отгадаем, что находится у школьников в портфеле.

На ее листочках и цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Дети: тетрадь

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться

Дети: книга

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки.

Дети: ручка

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка-загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером мама покажет…

Дети: дневник

Воспитатель: Дневник это очень важная вещь, в которой ученики записывают домашнее задание, а учителя оценки и замечания.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель:

С нетерпеньем в школе ждут

эти несколько минут,

Чтоб с друзьями посмеяться,

пошуметь и погалдеть,

а потом еще успеть

сбегать быстренько в буфет

и купить себе обед.

- перемена это перерыв между уроками, для того чтобы дети немного отдохнули и успели подготовиться к следующему уроку.

Воспитатель: Послушайте слова — школа, школьница, школьный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова?

Дети: ученица, учитель.

Воспитатель дает задание: Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

Воспитатель: давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа?

Дети: два, первый слог ударный

Воспитатель: а какой звук мы слышим в начале слова?

Дети: «ш»

Воспитатель : Давайте произнесем этот звук.

На что похож этот звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо)

Воспитатель: А какой это звук?

Дети: согласный, глухой

Воспитатель: Запомните, звук ш всегда твердый.

Воспитатель: Давайте повторим, какой звук ш? (согласный, глухой, твердый)

Каким цветом обозначим? (синим) показ синего кружка.

Воспитатель: давайте мы сейчас заштрихуем шарики синим цветом.

Дети заштриховывают картинку.

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Научусь писать, читать, быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду. (обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «ш»

Ш, п к, ш

Ша, па, ка, шу

Шапка, кот, кошка, ворона, карандаш

Воспитатель : давайте мы сейчас с вами немного отдохнем и раскрасим участки рисунка, где обозначена буква «Ш»

(дети раскрашивают картинку)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: шляпа

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже большие дети и скоро пойдем в школу, давайте сейчас мы представим, что мы уже школьники и напишем диктант, но он будет не обычный, а графический

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания» я вас благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Школа нас ждет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов» Цель: Расширить представление детей о профессии космонавт. Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Решеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД