Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Улицы города»

Татьяна Бырка
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о транспорте, классификация транспорта, о профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, научить сравнивать виды транспорта.

Развивающая : Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме „Улицы города“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

ООД

Организационный Момент:

Дружно за руки возьмемся (ходьба на месте)

И по городу пройдемся

Есть у нас дома большие, (дети поднимают руки вверх).

Много есть домов поменьше. (Наклоны вниз)

Зелень яркая вокруг (Дети разводят руки в стороны)

На ветру качается, (Поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево)

Ты – мой друг и я твой – друг, (Вытягивают руки вперед)

Пусть дружба не кончается! (Рукопожатие, хлопки в ладоши)

Воспитатель: Внесение «Черного ящика»

Ребята, вы знаете веселого человечка Самоделкина, который живет в Солнечном городе? Сегодня Самоделкин по моей просьбе, прислал этот необычный черный ящик. (Воспитатель достает из ящика машину) Что я достала из ящика?

Дети: Машину!

Воспитатель: Да, ребята это машина. Как вы догадались, тема нашего занятия на сегодня транспорт.

Любите отгадывать загадки?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобусы)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь.

(Самолет)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозная сестричка.

Кто такая…. (электричка)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовут на помощь, -

Набери скорей ноль, три…

И приедет… (Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры как стрелы. (Пожарная машина)

Ребята, все отгадки, как можно назвать одним словом?

Правильно! Транспорт.

. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Плывет, едет, летает».

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Как называется транспорт, который передвигается по железной дороге? (железнодорожный).

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт)

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наземный транспорт можно разделить еще на три группы : специальный, пассажирский, грузовой транспорт.

Назовите пассажирский транспорт. (троллейбус, автобус маршрутное такси, легковые автомобили, мотоцикл). Почему так назвали?

- Назовите грузовой транспорт. (грузовик, самосвал, фургон цистерна, рефрижератор, платформа с экскаватором). Почему так назвали?

-Где передвигается весь этот транспорт? (Этот транспорт передвигается по дороге).

- Поэтому его называют? (дорожным транспортом).

В каких случаях мы вызываем специальный транспорт? (В случае опасности и набираем номер 112).

Игра «Угадай по действию»

Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

Перевозит пассажиров? Автобус

Вывозит мусор? Мусоросборник.

Очищает проезжую часть от снега? Снегоуборочная машина.

Пашет и боронит землю? Гусеничный трактор

Пальчиковая гимнастика «Велосипед»

Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)

Вправо покачу. (вправо)

То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад (назад)

Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

Дидактическая игра "Профессии"

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

Воспитатель: Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: - Что помогает нам перейти дорогу?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

А на какой сигнал нельзя?

Дети: - на красный переходить дорогу нельзя, а на зелёный можно.

Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехать дорога.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.

- О чем мы говорили сегодня? (О транспорте). О каком?

- Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Улицы города»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Улицы города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД