Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Наталья Матчина maam ru
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

обучающая- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.

Развивающая-формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Звуки [м]-[м’], [б]-[б’], Дидактическая игра „Кто как кричит“» размещена в разделах

Воспитательная-развивать внимание, память.

Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть

1) Психогимнастика:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем- Привет, и Добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Улыбнитесь нашем гостям, и скажите дружно: "Здравствуйте!"

2) Введение в тему:

- Ребята, посмотрите что я принесла. (коробочку)

- Хотите узнать что в ней? (ответы)

Тогда проходите, садитесь на стульчики и вместе посмотрим.

Дети рассаживаются на стульчики (обращаю внимание на осанку)

II Основная часть

Открываю коробку, достаю животных, называем, здороваемся, даю потрогать.

- Ребята, но почему все животные грустные? Может у них что-то случилось?

- Я сейчас постараюсь у них узнать!

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

- Оказывается, с животными случилась беда. Был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли как позвать на помощь.

-Надо им помочь? (надо).

Воспитатель: Конечно надо!

- Дети кто это? (хоровые ответы).

- А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы).

- А корова большая или маленькая? Правильно, большая.

Показываю теленка:

- А это кто? (хоровые ответы).

- А теленочек большой или маленький (Маленький)

- А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа.

- Корова большая, мычит громко, а телёнок маленький, мычит. тихо. Вспомнили корова и телёнок как мычать надо.

Корова даёт молоко, оно очень полезное! Нам из него варя суп и каши.

- Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

- Испугались и коза с козлёночком сильного снегопада, забыли как надо кричать. Помогите козочке с козлёнком. (ответы)

- Как поет коза?

- Козочка, помекай; Ме-е, ме-е. (хоровое и индивид. ответы).

Вспомнила козочка как нужно мекать.

- А теперь давайте козлику поможем.

Козлята поют тихонько, тоненько Меее… Ме-е, ме-е". (хоровое и индивид. ответы).

- Козочка большая, а козлёнок. маленький

- Коза громким голосом мекает, а козлёнок. тихим.

Вспомнили козочка и козлёнок как мекать надо.

Пальчиковая гимнастика:

Коза любит капусту, а капуста жёсткая, твёрдая, давайте помнём капусту чтобы она стала сочной и мягкой.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

- Кто это?

Овечка (хоровые ответы).

- Как она поет песенку? Беее…

Ее детки ягнята (маленькие овечки). Они поют тоненько, тихонько Беее…

- Овечка большая, а ягнёнок. маленький.

Овечка громким голосом блеет, а ягнёнок. тихим.

Пальчиковая игра.

У овечек вся шерстка в колечках

Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечка.

(поочерёдно соединяем пальцы с большим.

Опускаем правую руку, поднимаем левую и повторяем тоже самое).

Ох и много же колечек у наших овечек.

- Всем помогли вспомнить как они голос подают? Да.

- Ребята, снегопад закончился, животным пора возвращаться домой.

Давайте поможем животным найти тропинку домой.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. ловят

Будем их ловить руками, и покажем дома маме. снежинки

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. смотрят право-лево

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. поднимаю ноги

Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик. прыгают

Ну а мы идём, идём дорогу к дому мы найдём! идём

Дети вернулись к своим стульчикам

Ну вот, теперь животные знают дорогу домой.

- Как вы думаете, кто уйдёт первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (убираю любое животное)

- Открывайте глаза. Кто ушел? (ответы детей)

- Опять закрывайте глаза.

Открывайте глаза. Кто ушел?

- Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза.

- Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.

Пальчиковая игра

На двери висит замок.

Никто открыть его не смог.

Мы замочком постучали, покрутили

Повертели и замочек мы открыли.

III Итог

- Какие вы молодцы! Кому сегодня помогли?

Вам понравилось помогать животным? И мне понравилось.

Перспектива:

- А в следующий раз, мы с вами сходим к животным в гости.

А сейчас давайте скажем нашим гостям До свидания. И пойдём играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД