Наталья Матчина maam ru
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
Задачи:
обучающая- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.
Развивающая-формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Звуки [м]-[м’], [б]-[б’], Дидактическая игра „Кто как кричит“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная-развивать внимание, память.
Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.
Ход образовательной деятельности.
I Вводная часть
1) Психогимнастика:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: "Здравствуйте" друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем- Привет, и Добрый день!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Улыбнитесь нашем гостям, и скажите дружно: "Здравствуйте!"
2) Введение в тему:
- Ребята, посмотрите что я принесла. (коробочку)
- Хотите узнать что в ней? (ответы)
Тогда проходите, садитесь на стульчики и вместе посмотрим.
Дети рассаживаются на стульчики (обращаю внимание на осанку)
II Основная часть
Открываю коробку, достаю животных, называем, здороваемся, даю потрогать.
- Ребята, но почему все животные грустные? Может у них что-то случилось?
- Я сейчас постараюсь у них узнать!
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
- Оказывается, с животными случилась беда. Был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли как позвать на помощь.
-Надо им помочь? (надо).
Воспитатель: Конечно надо!
- Дети кто это? (хоровые ответы).
- А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы).
- А корова большая или маленькая? Правильно, большая.
Показываю теленка:
- А это кто? (хоровые ответы).
- А теленочек большой или маленький (Маленький)
- А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа.
- Корова большая, мычит громко, а телёнок маленький, мычит. тихо. Вспомнили корова и телёнок как мычать надо.
Корова даёт молоко, оно очень полезное! Нам из него варя суп и каши.
- Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).
- Испугались и коза с козлёночком сильного снегопада, забыли как надо кричать. Помогите козочке с козлёнком. (ответы)
- Как поет коза?
- Козочка, помекай; Ме-е, ме-е. (хоровое и индивид. ответы).
Вспомнила козочка как нужно мекать.
- А теперь давайте козлику поможем.
Козлята поют тихонько, тоненько Меее… Ме-е, ме-е". (хоровое и индивид. ответы).
- Козочка большая, а козлёнок. маленький
- Коза громким голосом мекает, а козлёнок. тихим.
Вспомнили козочка и козлёнок как мекать надо.
Пальчиковая гимнастика:
Коза любит капусту, а капуста жёсткая, твёрдая, давайте помнём капусту чтобы она стала сочной и мягкой.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
- Кто это?
Овечка (хоровые ответы).
- Как она поет песенку? Беее…
Ее детки ягнята (маленькие овечки). Они поют тоненько, тихонько Беее…
- Овечка большая, а ягнёнок. маленький.
Овечка громким голосом блеет, а ягнёнок. тихим.
Пальчиковая игра.
У овечек вся шерстка в колечках
Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечка.
(поочерёдно соединяем пальцы с большим.
Опускаем правую руку, поднимаем левую и повторяем тоже самое).
Ох и много же колечек у наших овечек.
- Всем помогли вспомнить как они голос подают? Да.
- Ребята, снегопад закончился, животным пора возвращаться домой.
Давайте поможем животным найти тропинку домой.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. ловят
Будем их ловить руками, и покажем дома маме. снежинки
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. смотрят право-лево
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. поднимаю ноги
Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик. прыгают
Ну а мы идём, идём дорогу к дому мы найдём! идём
Дети вернулись к своим стульчикам
Ну вот, теперь животные знают дорогу домой.
- Как вы думаете, кто уйдёт первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (убираю любое животное)
- Открывайте глаза. Кто ушел? (ответы детей)
- Опять закрывайте глаза.
Открывайте глаза. Кто ушел?
- Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза.
- Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.
Пальчиковая игра
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
Мы замочком постучали, покрутили
Повертели и замочек мы открыли.
III Итог
- Какие вы молодцы! Кому сегодня помогли?
Вам понравилось помогать животным? И мне понравилось.
Перспектива:
- А в следующий раз, мы с вами сходим к животным в гости.
А сейчас давайте скажем нашим гостям До свидания. И пойдём играть.