Щербакова Анна
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт наземный» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт наземный» во второй младшей группе
Цель: Знакомство с наземным транспортом; названиями частей машины.
Задачи:
• Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Транспорт наземный“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Активизировать словарь детей;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
• Соотносить звук транспорта с картинкой;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Способы: рассматривание транспортного средства, загадывание загадок, физкультминутка, дидактические игры, музыкальная игра, рефлексия.
Материал и оборудование: грузовик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, кубики.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Продолжительность занятия: около 15 минут.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные ребята. Вставайте все в «круг дружбы» (в середине группы).
Дети стоят в кругу выполняю движения по тексту.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, наш веселый круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большой круг,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все сюда? Кто-то разбросал кубики (около окна). Как же вернуть их на место? На чем кубики можно отвезти в уголок? Правильно, для этого нам нужна машина. Садитесь на свои стульчики, давайте рассмотрим нашу машину (машину поставить на столик для рассматривания).
- Ребята, какая это машина? (Грузовая). Как вы поняли, что машина грузовая, а не легковая, что у нее есть? (Кузов). Какие еще части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья). Ваня, подойди и покажи, где кузов. Алиса, подойди и покажи, где колеса и т. д. А кто водит машину? (Водитель, шофер).
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
- Можем мы кубики перевезти на нашей машине?
- Ребята, давайте соберём кубики и наведём в группе порядок. Посмотрите, сколько у нас грузовых машин? (Одна). А сколько у нас кубиков? (Много). А сколько деток? (Много). А вы знаете, что кубиков столько же, сколько и деток? Давайте посмотрим. Возьмите каждый по одному кубику. Давайте проверим, всем ли хватило кубиков? Положите кубики в кузов грузовика. Молодцы! Ваня будет водителем и отвезет наш груз в уголок, а мы пойдем вместе с ним.
- Ребята, а вы знаете, что кузов у нашего грузовика поднимается? Сейчас я вам покажу, подниму кузов грузовика и выгружу кубики в коробку.
- Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
- Ребята, вы большие молодцы, собрали все кубики. А теперь давайте пройдём и сядем на стулья.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Послушайте загадки и отгадайте их. Когда вы отгадаете загадку, из «Волшебного сундучка» появится транспорт. Дослушиваем загадку до конца.
(Отгадка сопровождается показом соответствующей картинки или игрушки на столе).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).
-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.
- Следующая загадка.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. (Автобус).
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (Поезд).
- Конечно, это поезд.
Скорость просто чудеса
А всего два колеса. (Мотоцикл).
Воспитатель: Ребята, машина, автобус, поезд, мотоцикл. Как мы это назовём одним словом? Транспорт. Транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
- Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, троллейбус и тд.). Молодцы!
Транспорт бывает – грузовой (на котором возят грузы) и легковой или пассажирский (на нем ездят люди).
3. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками).
Педагог обращает внимание детей на грузовик.
- Ребята, давайте накачаем колеса у грузовика большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С).
- А, теперь, накачаем колесо у мотоцикла. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для мотоцикла какой (Маленький).
- Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук С как?
- Правильно, тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с).
4. Дидактическая игра «Угадай на слух».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ух, мы колеса накачали и устали! Давайте сядем на стульчики и немного отдохнем.
А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука и определить, какой транспорт его издает. (Звук поезда, машины, мотоцикла). Дети называют и показывают картинку или игрушку.
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука и определить, какой транспорт его издает. (Звук машины, поезда, машины, мотоцикла). Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта. (Услышали звук и сразу повторили).
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам покататься на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой).
5. Музыкальная игра «Колеса автобуса крутятся….».
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Под музыку дети подходят к доске.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и покатались на автобусе, теперь поиграем с вами в еще одну интересную игру. (Игра сопровождается показом соответствующих картинок).
Автомобиль, грузовик, велосипед, лодка.
Самолет, автомобиль, мотоцикл, автобус.
Автобус, автомобиль, трамвай, катер.
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!
7. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о виде транспорта : наземном, определяли на слух транспорт.
- Что вам понравилось больше всего? Загадки отгадывать понравилось? А на автобусе кататься?
8. Сюрпризный момент.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые раскраски.
Воспитатель отдаёт детям раскраски.