Корсукова Елена
Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР)
Тема: "В гостях у сказки"
Возраст детей: 5-7 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Цель: Закрепление умений детей выполнять логоритмические и фонопедические упражнения.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные
• Закрепить умение детей координировать движение и речь;
• Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным;
• Закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;
• Автоматизировать звуки «Л-ЛЬ».
Развивающие
• Развивать музыкальные творческие способности, творческое воображение;
• Развивать и укреплять голосовые связки, артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Воспитательные
• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
• Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
• Воспитывать умение выполнять задания в команде.
Доминирующие образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: проектор и экран, ноутбук, музыкальный центр,
1. Организационный момент:
Учитель-логопед : Чтобы вежливыми быть - нужно «здравствуй» говорить! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! (дети здороваются)
Сегодня у нас сказочное, волшебное занятие! Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Конечно, их любят и взрослые и дети! Ведь сказки -это удивительный мир, где встречаются волшебники, звери и птицы умеют говорить, происходят чудеса! А вы хотите оказаться в сказке? (да)
2. Дидактическая игра «Сказка какая?»
Учитель-логопед : Ребята ответьте мне на вопрос! Если в сказке есть волшебство, то это сказка- волшебная! А если в сказке есть добро-сказка какая? (ответы детей- добрая). Если сказку придумал народ, то сказка какая? (ответы детей - народная). Если сказку придумал автор, то эта сказка какая? (ответы детей - авторская) Молодцы ребята! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Пора нам отправляться в гости к сказке! Но чтобы туда попасть - нужно говорить определенные волшебные слова и повторять за мной!
(логопед произносит волшебные слова вместе с детьми)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем,
В сказку вместе попадем!
3. Логоритмическая игра «Сказочные герои»
(На экране изображены картинки сказочных героев, воспроизводится аудио игры. Дети выполняют движения под музыку, в соответствие с показом логопеда.)
Учитель-логопед : Ребята, вот мы и попали в сказку! А вот и сказочная тропинка! Интересно, куда же она нас приведет? Но идти по ней можно идти только необычным способом – через препятствия прыжок, а потом -шажок. (дети по одному проходят дорожку).
Учитель-логопед : Молодцы! Возле леса, на опушке мы увидели избушку!
«Жили – были дедушка и бабушка! Бабушку звали Маруся, а дедушку Егор. Дружно жили - не тужили! За водой к реке ходили, печь топили, да кашу варили! Вот однажды, дедушка попросил бабушку: «Напеки, Маруся, пирогов!» А бабушка и отвечает: «А как же я тебе напеку пирогов- печь не топлена -дрова то все погорели!» Поехал дед Егор на санях в лес, взял с собой топор и пилу.» А вы добрые молодцы, хотите дедушке помочь (да) Давайте покажем, как нас лошадь в лес повезет!
4. Бионергопластика «Лошадка»
Дети цокают языком, имитируя звук копыт, поднимают высоко колени. Произносят «дын-дын», упираясь кончиком языка на верхними зубами, машут кистями рук - бубенцы звенят. Дети вытягивают прямые руки вперед, натягивают «вожжи» и производят вибрацию губами (тпру). Приехали.
5. Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Дети становятся прямо, руки на ширине плеч. Руки поднимают вверх, сцепленными в «замок». Производится вдох через нос. При выдохе руки резко опускаются и произносят: «Ууух!» (повторить до 5 раз).
6. Музыкально-ритмическая игра «Пильщики»
Дети распределяются по парам напротив руг друга. Правую ногу выставляют вперед. Один человек из пары делает руки крест-накрест, а другой его берет за кисти рук. После окончания текста игры «пилильщики» меняю пару.
Запилила пила, зажужжала как пчела,
Отпилила кусок, наскочила на сучок.
Лопнула и стала, начинай сначала.
Учитель-логопед : Вот вы и помогли дедушке Егору! Замечательно! А давайте тоже попросим бабушку Марусю напечь нам пирогов!
7. Музыкальная игра «Бабушка Маруся!»
(звучит аудио игры, логопед показывает движения под музыку, дети присаживаются на лавкуили на стулья и подпевают слова песни, припевают слоги «ля»)
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз)»
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»
Будут куличи! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»
Милая бабуся, испеки нам пирожки, Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
8. Дидактическая игра «Слова на звук «Л»
Учитель-логопед : Ребята, а сейчас мы будем произносить слова со звуком «Л». Давайте вспомним, как мы произносим этот звук - губы в улыбке, кончик языка прикусили зубами и «гудим» звук «ы». Молодцы! Только названия предметов будут не обычными, старинными, сказочными. Может быть, вы эти предметы даже не знаете. (детям по очереди раздаются картинки – лапти, ладья, лыко, лучина, лукошко, ларец, ложка, лавка, лук и стрелы, лампада. Логопед контролирует правильность произношения звука, и объясняет значение и назначение предметов, спрашивает мнение детей.)
Вот и наступило время нам возвращаться из сказки назад в детский сад. Но для этого - нам нужно произнести наши волшебные слова.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем,
Снова в группу попадем!
9. Рефлексия: - Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)
- Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери!