МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) «В гостях у сказки»

Корсукова Елена
Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи

с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР)

Тема: "В гостях у сказки"

Возраст детей: 5-7 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи).

Цель: Закрепление умений детей выполнять логоритмические и фонопедические упражнения.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные

• Закрепить умение детей координировать движение и речь;

• Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным;

• Закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;

• Автоматизировать звуки «Л-ЛЬ».

Развивающие

Развивать музыкальные творческие способности, творческое воображение;

Развивать и укреплять голосовые связки, артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Воспитательные

• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

• Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.

• Воспитывать умение выполнять задания в команде.

Доминирующие образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: проектор и экран, ноутбук, музыкальный центр,

1. Организационный момент:

Учитель-логопед : Чтобы вежливыми быть - нужно «здравствуй» говорить! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! (дети здороваются)

Сегодня у нас сказочное, волшебное занятие! Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Конечно, их любят и взрослые и дети! Ведь сказки -это удивительный мир, где встречаются волшебники, звери и птицы умеют говорить, происходят чудеса! А вы хотите оказаться в сказке? (да)

2. Дидактическая игра «Сказка какая

Учитель-логопед : Ребята ответьте мне на вопрос! Если в сказке есть волшебство, то это сказка- волшебная! А если в сказке есть добро-сказка какая? (ответы детей- добрая). Если сказку придумал народ, то сказка какая? (ответы детей - народная). Если сказку придумал автор, то эта сказка какая? (ответы детей - авторская) Молодцы ребята! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Пора нам отправляться в гости к сказке! Но чтобы туда попасть - нужно говорить определенные волшебные слова и повторять за мной!

(логопед произносит волшебные слова вместе с детьми)

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем,

В сказку вместе попадем!

3. Логоритмическая игра «Сказочные герои»

(На экране изображены картинки сказочных героев, воспроизводится аудио игры. Дети выполняют движения под музыку, в соответствие с показом логопеда.)

Учитель-логопед : Ребята, вот мы и попали в сказку! А вот и сказочная тропинка! Интересно, куда же она нас приведет? Но идти по ней можно идти только необычным способом – через препятствия прыжок, а потом -шажок. (дети по одному проходят дорожку).

Учитель-логопед : Молодцы! Возле леса, на опушке мы увидели избушку!

«Жили – были дедушка и бабушка! Бабушку звали Маруся, а дедушку Егор. Дружно жили - не тужили! За водой к реке ходили, печь топили, да кашу варили! Вот однажды, дедушка попросил бабушку: «Напеки, Маруся, пирогов!» А бабушка и отвечает: «А как же я тебе напеку пирогов- печь не топлена -дрова то все погорели!» Поехал дед Егор на санях в лес, взял с собой топор и пилу.» А вы добрые молодцы, хотите дедушке помочь (да) Давайте покажем, как нас лошадь в лес повезет!

4. Бионергопластика «Лошадка»

Дети цокают языком, имитируя звук копыт, поднимают высоко колени. Произносят «дын-дын», упираясь кончиком языка на верхними зубами, машут кистями рук - бубенцы звенят. Дети вытягивают прямые руки вперед, натягивают «вожжи» и производят вибрацию губами (тпру). Приехали.

5. Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Дети становятся прямо, руки на ширине плеч. Руки поднимают вверх, сцепленными в «замок». Производится вдох через нос. При выдохе руки резко опускаются и произносят: «Ууух!» (повторить до 5 раз).

6. Музыкально-ритмическая игра «Пильщики»

Дети распределяются по парам напротив руг друга. Правую ногу выставляют вперед. Один человек из пары делает руки крест-накрест, а другой его берет за кисти рук. После окончания текста игры «пилильщики» меняю пару.

Запилила пила, зажужжала как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок.

Лопнула и стала, начинай сначала.

Учитель-логопед : Вот вы и помогли дедушке Егору! Замечательно! А давайте тоже попросим бабушку Марусю напечь нам пирогов!

7. Музыкальная игра «Бабушка Маруся!»

(звучит аудио игры, логопед показывает движения под музыку, дети присаживаются на лавкуили на стулья и подпевают слова песни, припевают слоги «ля»)

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги, бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам куличи, милая бабуся,

Испеки нам куличи, бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут куличи! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»

Милая бабуся, испеки нам пирожки, Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

8. Дидактическая игра «Слова на звук «Л»

Учитель-логопед : Ребята, а сейчас мы будем произносить слова со звуком «Л». Давайте вспомним, как мы произносим этот звук - губы в улыбке, кончик языка прикусили зубами и «гудим» звук «ы». Молодцы! Только названия предметов будут не обычными, старинными, сказочными. Может быть, вы эти предметы даже не знаете. (детям по очереди раздаются картинки – лапти, ладья, лыко, лучина, лукошко, ларец, ложка, лавка, лук и стрелы, лампада. Логопед контролирует правильность произношения звука, и объясняет значение и назначение предметов, спрашивает мнение детей.)

Вот и наступило время нам возвращаться из сказки назад в детский сад. Но для этого - нам нужно произнести наши волшебные слова.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем,

Снова в группу попадем!

9. Рефлексия: - Вам понравилось быть в гостях у сказок?

- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)

- Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами логоритмики для группы компенсирующей направленности (ОНР) «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Корсукова Елена (УИ 1589407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД