Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Марина Сластникова
Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №283 «Золотой ключик»

Конспект ООД по развитию речи с включением театрализованной деятельности в средней группе

Тема:

«Драматизация русской народной сказки

«Лисичка со скалочкой»

Выполнила воспитатель:

Сластникова М. А.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Драматизация русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

г. Нижний Новгород

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

2. Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

3. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

4. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев, лавочка, скалочка, курочка и гусочка; курица, петух, гусь, лукошко; игрушки кукольного театра, маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, мужика.

Действующие лица: Сказочница, Лисичка, мужик (3 героя, Девочка, Собака.

Ход ООД:

Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы. А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые, и не золотые. А волшебные. В них что-то спрятано. Сможете их легко открыть, если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте.

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель дает ребенку яйцо.

Ставит на столик (Повтор действий и в следующих ситуациях).

Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на гуся…

Дети: Гусачек.

Воспитатель: Папа- гусь, а мама- ?

Дети: Гусыня.

Воспитатель: Гусь- гусачек, а гусыня-?

Дети: Гусочка.

Воспитатель:

Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит. (Утка)

Дети: Утка

Воспитатель: Ласково скажем на утку…

Дети: Уточка.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (Индюк)

Дети: Индюк.

Воспитатель: Наверное, обидно индюку, но по другому, ласково его не назовешь. А вот на детенышей индюка мы скажем?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: А мама индюшат зовётся -?

Дети: Индюшка.

Воспитатель:

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая на выставленные «отгадки», предлагает вспомнить в какой, недавно услышанной русской народной сказке, присутствуют некоторые представленные здесь домашние птицы. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой», а присутствуют в ней курочка и гусочка. А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? (Лисичка, собака, мужик, девочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей) Выходи Ксения, надевай, на руку Лисичку. Роли распределяются накануне. На один сюжет драматизации берутся столько актерских составов из ребят, сколько требуется для того, чтобы охватить всех детей группы) Те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Дети надевают шапочки, игрушки кукольного театра на руки.

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало,

Да на воду вдруг упало,

По воде болталось

И сухим осталось.

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Второй мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Второй мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за

курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Стук-стук-стук!

Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.

Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Третий мужик: Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лисичка: Девочка, пой песни!

Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?

- Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали?

- Мы всё бежали.

- А вы, глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!

Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Поделом лисичке.

Участники приглашаются на поклон.

Воспитатель предлагает детям- зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 19:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сластникова (УИ 149104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД