Ольга Гусева
«Тимка и Димка в гостях у ребят». Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Публикация «„Тимка и Димка в гостях у ребят“, Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:
1. Дать представление о животных. Формировать умения правильно их называть.
2. Продолжать формировать умения находить сходства и различия в животных.
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие :
1. Развитие речи при помощи артикуляционной гимнастики.
2. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбие.
Предварительная работа: Подборка методического материала. Игрушки котенка и медвежонка.
Ход занятия:
К детям в группу приходят гости котёнок Тимка и медвежонок Димка. Воспитатель знакомит гостей с каждым из детей. После чего дает детям возможность посмотреть на гостей и сказать, чем они похожи и чем отличаются.
Воспитатель говорит Тимки и Димки что в этой группе очень дружные дети и они бы с удовольствием поиграли с ними.
Воспитатель предлагает детям показать гостям как они умеют играть с пальчиками и проводит пальчиковую игру:
Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики:
Этот пальчик….(имя)
Вот как нас много,
вот какие мы дружные.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает медвежонка и котенка понравилась ли им игра.
От лица медвежонка воспитатель говорит детям,что ему очень понравилась игра с пальчиками и что он очень рад познакомиться с такими дружными детьми. И он хотел бы научить детей играть в его медвежью игру. Он предлагает детям встать в круг и повторять за ним.
Подвижная игра "Мишки"
Жили-были два мишутки:
Старший мишка и малютка. (показывают руками два уровня роста)
Очень мишки те дружили (обнимают себя руками) Вместе в лес они ходили. (взявшись за руки, идут по кругу)
Старший мишенька шагает- Топ-топ-топ-топ.
Ноги мишка поднимает- Топ-топ-топ-топ.
А малютка догоняет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
И в ладоши ударяет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Мишки танец начинают Ля-ля-ля.
Мишки головой качают Ля-ля-ля.
Мишки вместе покружились Ля-ля-ля.
И друг другу поклонились. Да-да-да.
Игра с мамами «Мишки» Жили-были два мишутки: Старший мишка и малютка. (показывают руками два уровня роста) Очень мишки те дружили (обнимаются) Вместе в лес они ходили. (взявшись за руки, идут по кругу) Старший мишенька шагает- Топ-топ-топ-топ. Ноги мишка поднимает- Топ-топ-топ-топ. А малютка догоняет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. И в ладоши ударяет- Хлоп-хлоп-хлоп. далее (Артикуляционная гимнастика) Проголодались мишки. (причмокивания языком) Неуклюжий медвежонок (надуваем щеки)
Ежедневно ужин ждет (облизываемся)
Ведь на ужин медвежонок (киваем головой)
Пьет душистый жидкий мед. (складываем губы в трубочку, показываем что пьем).
Воспитатель от лица медвежонка спрашивает детей понравилась ли им игра.
Воспитатель спрашивает котенка Тимку любит ли он играть? И от лица котенка отвечает, что он любит задавать различные вопросы и загадки. Котёнок Тимка предлагает детям найти сходство и различие с его другом медвежонком Димкой. И задает загадки.
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (Кот)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто это? (Медведь)
Воспитатель хвалит детей от лица котенка Тимки. После чего воспитатель говорит гостям, что нашим деткам уже пора собираться на улицу гулять и дышать свежим воздухом. И что Мы приглашаем с нами на прогулку наших новых друзей.