Елена Рычкова
Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», ДИ «Чья картинка»
Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить детей согласовывать слова в предложениях.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-Развивать навыки менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч).
-Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кто сидел на моём стуле?»).
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, имитировать движения животных.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.
Материал: книжный уголок, иллюстрирование издание сказки «Три медведя»; предметные картинки по числу детей на которых изображены предметы разные по цвету.
Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. А пришёл Мишутка к нам не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»). Кто скажет, как эта сказка называется? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Почему ребята вы так думаете?
Дети: На обложке нарисованы три медведя.
Воспитатель: Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки в разных книгах. Давайте теперь Мишке расскажем, про кого эта сказка?
Дети: Про медведей, про девочку.
Воспитатель: Сколько было медведей в этой сказке? Как звали отца медведя? Как звали маму? Кто ещё у них был? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.
2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Д/у «Подумай и ответь».
(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки.) Ребята, давайте вспомним сказку.
Вопросы к детям:
-Кого вы видите на картине?
-Куда ушла девочка?
-Она нашла дорогу домой?
-Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла.)
-Кто жил в лесном домике?
-Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.)
-Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)
-Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна.)
-Кто самый маленький? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.)
-Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)
- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.)
- Какие стулья стояли возле стола?
-Чей стул был самый большой?
-Чей стул был поменьше?
-А чей стул был самый маленький?
-Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.)
-Сколько комнат было в доме? ( Было 2 комнаты: столовая и спальня.)
-Что увидела девочка в спальне? (Рассматриваем иллюстрацию спальни.)
-Сколько в спальне было кроватей?
-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка?
-Когда медведи пришли домой что они увидели?
-Как заревел большой медведь? (Дети имитируя движения медведей : Кто хлебал из моей чашки).
-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули? Лиза, порычи как медведица.
-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка? (Кто сидел на моём стуле и сломал его)
-Где медведи нашли девочку? (В спальне, в Мишуткиной кровати.)
-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).
-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).
Д/у «Чья картинка»
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов – по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает:
- Чей предмет? (Чья картинка)
Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои синие колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться картинками и повторяет игру.
4. Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? А что мы ещё делали? (Рассматривали картинки.) Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки, мы вспоминали сказку «Три медведя».