Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Виктория Искра
Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• создание условий для составления рассказа по сюжетным картинкам;

Задачи:

•создать условия для составления простых предложений по серии сюжетных картин;

•создать условия для формирования умения воспроизводить последовательность серии картин;

•создать условия для развития слухоречевой памяти;

• создать условия для формирования умения слушать товарищей.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин „Как Топ и Тяпа варили компот“» размещена в разделах

предметные картинки «ежик», «медведь», серия картин «Как Топ и Тяпа варили компот», таблички с кличками героев, магниты.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по опорным картинкам.

-Попробуйте угадать, кто будет героями нашей истории.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ежик).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Дети: Ежик. Медведь (на доске появляются картинки с изображением животных).

Воспитатель:

-Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

Дети:

-Ежика – Тяпа, а медведя – Топ.

Воспитатель:

-Что значит «накрыли стол»? ( Дети: приготовили угощение и поставили на стол).

-Что такое «котёл» и зачем он нужен?

Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре.

2. Последовательный разбор каждой картины.

Воспитатель:

- Довольны ли звери угощением?

Дети: - Да, довольны.

Воспитатель:

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?

Дети: Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.

«Как Топ и Тяпа варили компот. Гости пришли»

Воспитатель: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ»).

- Кто изображён на этой картине?

Дети:

Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Ежик Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

Дети: Летом, в лесу, потому что вокруг много деревьев.

- Как вы думаете, что задумали звери? Почему?

Дети:

Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.

«Как Топ и Тяпа варили компот. Варят компот».

Воспитатель: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!»).

- Что находится в правом верхнем углу картины?

(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы?

(Деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл?

(Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он?

(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

«Как Топ и Тяпа варили компот. Ох, и вкусно!»

Воспитатель:

- Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске).

3. Создание начала к изображённому действию.

Воспитатель:

Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот.

Дети:

Жили-были медведь Топ и ежик Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.

Воспитатель:

- Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вел себя ежик Тяпа.

Дети:

Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню.

Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой.

Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

4. Договаривание детьми предложений, начатых воспитатель.

- Теперь я начну предложение, а вы закончите.

Воспитатель:

- Вскоре…

Дети:

вишнёвый компот был готов.

Воспитатель:

- Тяпа налила его…

Дети:

в большой глиняный горшок и поставила на стол.

Воспитатель:

- Топ взял…

Дети:

ложку и попробовал компот.

Воспитатель:

- Получилось…

Дети:

очень вкусно!

Воспитатель:

- Почему звери позвали гостей? Как они готовились? Чем ещё хозяева угощали гостей?

Дети.

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

Воспитатель:

- Расскажите, кто пришёл в гости к Топу и Тяпе.

-Что стали делать гости?

-Что сказали гости хозяевам?

Дети:

В гости к Топу и Тяпе пришли мышонок, лягушонок. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Воспитатель:

- Послушайте всю историю.

Жили-были медведь Топ и ежик Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами. В гости к Топу и Тяпе пришли мышонок и лягушонок. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.

5. Физкультминутка.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много.

Вот: левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок (имитируют каждое действие с фруктами).

Варим, варим мы компот («варят» и «мешают»).

Угостим честной народ (от себя разводят руками).

6. Составление рассказа по частям или целиком.

Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком.

7. Составление рассказа от первого лица.

8. Итог занятия.

-Чем мы занимались на занятии?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект НОД «Рассказывание по серии картин «Семейный ужин» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот» Тема: «Как Топ и Тяпа варили компот» Цели: • составление простых предложений по сюжетной картине; • составление связного высказывания по.

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок) Задачи. Обучать детей построению разных.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 18:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД