Виктория Искра
Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создание условий для составления рассказа по сюжетным картинкам;
Задачи:
•создать условия для составления простых предложений по серии сюжетных картин;
•создать условия для формирования умения воспроизводить последовательность серии картин;
•создать условия для развития слухоречевой памяти;
• создать условия для формирования умения слушать товарищей.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин „Как Топ и Тяпа варили компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
предметные картинки «ежик», «медведь», серия картин «Как Топ и Тяпа варили компот», таблички с кличками героев, магниты.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по опорным картинкам.
-Попробуйте угадать, кто будет героями нашей истории.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Дети: Ежик. Медведь (на доске появляются картинки с изображением животных).
Воспитатель:
-Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?
Дети:
-Ежика – Тяпа, а медведя – Топ.
Воспитатель:
-Что значит «накрыли стол»? ( Дети: приготовили угощение и поставили на стол).
-Что такое «котёл» и зачем он нужен?
Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре.
2. Последовательный разбор каждой картины.
Воспитатель:
- Довольны ли звери угощением?
Дети: - Да, довольны.
Воспитатель:
- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?
Дети: Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.
«Как Топ и Тяпа варили компот. Гости пришли»
Воспитатель: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ»).
- Кто изображён на этой картине?
Дети:
Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Ежик Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.
- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?
Дети: Летом, в лесу, потому что вокруг много деревьев.
- Как вы думаете, что задумали звери? Почему?
Дети:
Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.
«Как Топ и Тяпа варили компот. Варят компот».
Воспитатель: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!»).
- Что находится в правом верхнем углу картины?
(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)
- Найдите и назовите все деревянные предметы?
(Деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)
- Где висит котёл?
(Котёл висит над огнём.)
- Что стоит на столе, какой он?
(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)
«Как Топ и Тяпа варили компот. Ох, и вкусно!»
Воспитатель:
- Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске).
3. Создание начала к изображённому действию.
Воспитатель:
Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот.
Дети:
Жили-были медведь Топ и ежик Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.
Воспитатель:
- Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вел себя ежик Тяпа.
Дети:
Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню.
Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой.
Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.
4. Договаривание детьми предложений, начатых воспитатель.
- Теперь я начну предложение, а вы закончите.
Воспитатель:
- Вскоре…
Дети:
вишнёвый компот был готов.
Воспитатель:
- Тяпа налила его…
Дети:
в большой глиняный горшок и поставила на стол.
Воспитатель:
- Топ взял…
Дети:
ложку и попробовал компот.
Воспитатель:
- Получилось…
Дети:
очень вкусно!
Воспитатель:
- Почему звери позвали гостей? Как они готовились? Чем ещё хозяева угощали гостей?
Дети.
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.
Воспитатель:
- Расскажите, кто пришёл в гости к Топу и Тяпе.
-Что стали делать гости?
-Что сказали гости хозяевам?
Дети:
В гости к Топу и Тяпе пришли мышонок, лягушонок. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»
Воспитатель:
- Послушайте всю историю.
Жили-были медведь Топ и ежик Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.
Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.
Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами. В гости к Топу и Тяпе пришли мышонок и лягушонок. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»
Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.
5. Физкультминутка.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок (имитируют каждое действие с фруктами).
Варим, варим мы компот («варят» и «мешают»).
Угостим честной народ (от себя разводят руками).
6. Составление рассказа по частям или целиком.
Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком.
7. Составление рассказа от первого лица.
8. Итог занятия.
-Чем мы занимались на занятии?
-Что понравилось больше всего?